Минтранс готовит передачу в управление Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) государственного предприятия "Київпассервіс" для дальнейшей его приватизации.
Как пояснили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе главного транспортного ведомства страны, данная работа направлена на выполнение задачи Президента Украины Виктора Януковича, озвученной при вступлении в должность, о том, что в течение 5 лет Украина должна завершить приватизацию государственного имущества, за исключением предприятий, которые имеют для государства стратегическое значение.
"Логика передачи ГП "Київпассерсвіс" частному собственнику заключается в том, что, согласно результатам проведенной инвентаризации предприятий транспортной сферы, государство на сегодняшний день оказалось неэффективным собственником. По экономическим показателям ГП "Київпассерсвіс" сейчас работает не на 100% своего потенциала и является монополистом в сфере пассажирских автоперевозок", - заявляют в Минтрансе Украины.
Позиция министерства - необходимо создать рынок автостанционных услуг и развить конкурентную среду среди автостанций, поскольку "на сегодняшний день перевозчики, которые занимаются предоставлением услуг по пассажирским автоперевозкам, страдают от монопольного положения автостанций и их тарифного своеволия (почти 30% стоимости билета на сегодня составляет стоимость автостанционных услуг), что является для них невыгодным".
Минтранс уже разработал приказ "Об утверждении Порядка государственного регулирования деятельности автостанций", которым устанавливаются условия открытия и закрытия автостанций, требования к проведению их аттестации, определению размера автостанционного сбора и регулируются взаимоотношения между автостанциями, автомобильными перевозчиками и органами власти. В данное время документ проходит процедуру согласования в Минюсте Украины.
Согласно Закону об автомобильном транспорте, пассажирские перевозки в Украине могут осуществляться только от автостанции до автостанции. Минтранс в этой связи предусмотрел возможность открытия альтернативных автостанций, что должно оказать содействие развитию конкурентной среды и снижению ценообразования на пассажирские автомобильные перевозки.
"Политика Минтранса консолидирована с политикой Президента Украины - государственное имущество должно быть приватизировано", - подчеркнул заместитель Министра транспорта и связи Украины Алексей Баранов. По его словам, почти все предприятия разных отраслей транспорта, которые входят в сферу управления Минтранса, за исключением объектов стратегического значения, будут приватизированы.
Задача нового собственника - неизменный профиль предприятия, его развитие и модернизация. Другие возможные условия приватизации будут разработаны отдельно во время работы группы специалистов Минтранса и ФГИУ. Она уже начинает свою работу.
По данным Минтранса, ГП "Київпассервіс" сократило чистую прибыль в 2009 году на 17,42% по сравнению с 2008 годом - до 294 тыс. гривень, чистый доход - на 10,37% до 20,863 млн. гривень.