Заторы даже в выходные

Плотность пробок в столице эксперты «Яндекса» измеряют в баллах.

- Баллы соответствуют потерянному времени, - рассказала «Комсомолке» менеджер «Яндекс. Украина» Наталья Журавлева. - Чем выше балл, тем больше времени человек теряет. Например, загруженность в 5 баллов означает, что на дорогу придется потратить приблизительно в полтора раза больше времени, чем при свободных улицах. (Один балл - свободно, 10 баллов - город стоит, лучше ехать на метро. - Ред.)

Что выяснилось? За прошедший год плотность пробок в среднем выросла на балл. Если в январе 2009 года она составляла в среднем 3,5 балла, то в январе 2010-го - уже 4,6. Это значит, что при прошлогодних январских пробках вы, скажем, в супермаркет добирались за час и двадцать минут, а при пробках в 4,6 балла - уже за полтора часа.

Кстати, заторы этой зимой стали случаться даже в выходные.

- В зимние субботы с 13 до 17 часов загруженность дорог держалась на уровне 6 баллов. Это больше, чем летом в утренние часы пик. Даже по воскресеньям возникали значительные затруднения, - пояснила Наталья Журавлева.

Вторник или пятница - уже без разницы

В 2009 году самыми «пробочными» днями были вторник и пятница. С января по ноябрь 2009 года, также как и в первой половине 2008-го, самым спокойным будним днем в Киеве был понедельник. В первый месяц зимы ситуация на дорогах ухудшилась настолько, что загруженность дорог во все будние дни почти сравнялась. Средний балл вечернего часа пик составил 5,4, а средняя загруженность дорог утром достигла почти 7 баллов. То есть каждое утро с 9 до 10 утра общая длина пробок составила 260 км - это расстояние от Киева до Винницы.

Снегопады в середине декабря на несколько дней почти парализовали дороги в Киеве. Затрудненность движения объяснялась просто - дорожные службы не справлялись с выпавшим снегом. В результате самым тяжелым днем стал вторник 22 декабря - в этот день средняя загруженность дорог превысила 7,5 балла. Другой критический рекорд этой зимы - почти 9 баллов 12 февраля - также вызван снегопадом.

Если сравнивать автодвижение на левом берегу и правом, то пробки столичного правобережья вытягивались на 6 баллов как утром, так и вечером, в то время как по утрам заторы по другую сторону Днепра превышали 6,5 балла, а вечером не достигали и пяти.

Много неприятностей киевским автомобилистам доставляют и мосты. Наиболее загруженный - мост Метро, ему «в спину дышат» Московский и Южный. Самым свободным оказался мост Патона.



КСТАТИ

Аналитики «Яндекса» подсчитали, что Киев по загруженности приблизился к Москве.

- Речь идет об утренних часах пик. Алгоритмы расчета загруженности дорог во всех городах одинаковые, но устройство шкалы баллов - разное. Оно зависит от общей ситуации на дорогах, к которой привыкли автомобилисты. Например, в Киеве потратить на дорогу вместо одного часа полтора - довольно частая ситуация, она оценивается в 5 баллов. В Москве такое же замедление будет соответствовать всего 4 баллам, а в Санкт-Петербурге - 6. Если взять нашего «стандартного» киевлянина, которому при нормальной ситуации на дороге ехать до работы полчаса, то за прошлый год он простоял в пробках 5,6 суток, - рассказывает Наталья Журавлева.

kp.ua