Фото: archdaily.com
Столичные дизайнеры-волонтеры из организации "Агенти змін" предложили свое видение реконструкции публичного пространства на первом этаже киевской мэрии, а также площади перед зданием.
Волонтеры провели исследование здания мэрии и составили список рекомендаций, как сделать его более комфортным и эффективным местом взаимодействия между киевлянами и городской властью.
"В мэрии люди должны иметь возможность эффективно и комфортно взаимодействовать с городскими властями. Это - интерфейс, точка контакта. Удобство и понятность этого интерфейса напрямую влияют на отношение жителей города и его гостей к городским властям.
Киевскую мэрию трудно назвать таким местом. Она не воспринимается жителями, как точка эффективного взаимодействия с городскими властями, а скорее - то ли как Мордор Толкиена, то ли как Замок Кафки, где «они» - чиновники - переводят бумажки, занимаются политикой или еще чем-то, что не приносит никакой пользы рядовому горожанина." - пишут "Агенти змін".
Результатом их работы стал список из 64-х рекомендаций, которые должны лечь в основу реконструкции мэрии.
Вот основные из них:
- Реконструкция площади перед зданием КГС и превращение ее в удобное публичное пространство с уличной мебелью, велопарковками и зоной для детских игр. Открытие части внутреннего двора для посетителей.
- Облегчение доступа в здание. Для этого необходимо в рабочее время держать тяжелые деревянные двери открытыми настежь, а за ними установить легкие автоматические двери.
- Реорганизация охраны: уменьшение количества охранников в помещении и внедрение видеонаблюдения и комнаты реагирования.
- Введение рецепции и электронной очереди. Посетителей необходимо встречать и объяснять, как выполнить ту или иную задачу, а также записывать в единую электронную очередь. Все работники, ведущие прием (фронт-офис), должны находиться в одном открытом помещении (оупен-спейс). Работники, которые не общаются с посетителями (бэк-офис), должны находиться на других этажах. Это упростит жизнь посетителям и освободит много ценной площади первого этажа.
- Обучение персонала основам эффективной коммуникации и решения конфликтных ситуаций. Одетые в опрятную униформу приветливые работники, которые способны и мотивированы помочь людям решать их задачи, снизят уровень недоверия и агрессии.
- Создание комфортной зоны ожидания (коворкинга) с местами для сидения, столами и wi-fi. В этой зоне должна размещаться информация о важных городские проекты и город в целом в виде стендов и раздаточных материалов. Для привлечения посетителей, особенно младшего возраста, мы рекомендуем установить "магниты": макет центра города галерею.
- Размещение консультантов, которые давали бы информацию о постоянно и временно актуальные вопросы: получение льгот, первичная правовая консультация, создание ОСМД, оказание помощи участникам АТО. Их состав должен соответствовать изменениям в городе и спроса со стороны жителей.
- Введение лекториев, в которых будут проходить обсуждения на тему развития города и презентовать важные городские проекты. Городским активистам не хватает мест для презентаций, лекций, проведения воркошопив. Поэтому мы считаем, что именно они станут основными пользователями лекториев.
- Внедрение сопутствующих услуг: детская комната, стол для пеленания в туалете или в отдельной комнате, туристический информационный центр.
Полный список рекомендаций можно найти на сайте "Агентів змін".
Волонтеры обещают не оставлять проект после завершения исследований, а сопровождать его до счастливого финала.
В конце сентября они планируют провести воркшоп по превращению рекомендаций в концепцию функционального зонирования пространства, которая и станет задачей для разработки проекта реконструкции.