До 1 августа в Киеве, согласно мораторию, запрещено выдавать разрешения на размещение новой наружной рекламы. Действие моратория подходит к концу, а вот особых "рекламных изменений", по словам киевлян, так и не произошло. В том, как исполняется очищение Киева от "advertising messages", и почему центр столицы до сих пор пестрит рекламными щитами, разбирался "Обозреватель".

Демонтировали более 600 незаконных рекламных носителей

Согласно мораторию, в КГГА с 1 января 2012 года перестали принимать заявки о предоставлении разрешений на размещение наружной рекламы (лайтбоксы, щиты и т. д.). Исключение при этом составили: объемно-пространственные конструкции, надписи на зданиях и рекламные вывески – на эти виды внешней рекламы в горадминистрации разрешения все-таки решили выдавать.

Что же касается наружной рекламы без разрешений, то такие сооружения должны поддаваться демонтажу. По данным коммунального предприятия "Киевреклама", с начала 2012 года в столице было демонтировано более 600 рекламных носителей - 185 из них убрали сами владельцы, 446 были демонтированы специалистами "Киеврекламы".

В июле бригады КП "Киевблагоустройство" и уполномоченные представители КП "Киевреклама" активно проводили работы по демонтажу незаконно размещенной рекламы в Соломенском и Шевченковском районах столицы.

Мораторий вычисляет незаконно размещенную "наружку"

Получается, что претензии киевлян касательно того, что Киев не очищают от рекламы - бессмысленны. Но дело здесь закопано гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. В Главном управлении КГГА по вопросам рекламы "Обозревателю" сообщили, что мораторий, который принято связывать с Евро-2012, с проведением футбольного чемпионата никак не связан.

Решение Киевсовета не выдавать новые разрешения для размещения наружной рекламы связаны лишь с желанием вычислить незаконно размещенную "наружку" и навсегда убрать ее со столичных улиц. Именно этим, согласно сообщению Главного управления КГГА по вопросам рекламы, сейчас и занимаются бригады демонтажников.

Кроме вычисления незаконно размещенной рекламы, в КГГА принялись и за давно заявленный пункт в "Стратегии развития Киева до 2025 года" - разделение украинской столицы на так называемые разрешительные рекламные зоны.

То есть, 8 месяцев без выдачи разрешений на размещение "наружки" помогут или, возможно, уже помогли понять, где и в каком объеме в столице Украины следует размещать рекламу. Тут также следует напомнить, что в январе 2012 года Киевсовет утвердил нормативный акт относительно правил размещения наружной рекламы в столице. Согласно документу, в Киеве уже определены четыре форматные зоны для размещения рекламных плоскостей. По всем четырем зонам предусмотрено размещения рекламы с площадью "до 2,16 кв. м" в первой и "от 36,1 кв. м" в четвертой зоне.

Правда, если исходить из того, что рекламный мораторий еще только собирается способствовать разделению столицы на форматные зоны, значит, как минимум, до 1 августа текущего года еще рано судить о делении Киева на разрешительные рекламные площади.

В главном управлении КГГА нам также сообщили, что мораторий, срок которого со дня на день закончится, в Киеве нарушен ни разу не был. Никто не выдавал разрешения на размещение новых рекламных щитов, а вот старые (установленные ранее) бигборды, лайтбоксы и т.д. обновлялись, ведь договора об их установке выдавались еще до 1 января 2012 года.

Рекламщики "за" наведение порядка

Представители столичных рекламных агентств и операторов наружной рекламы успели оценить плюсы и минусы данного моратория. Так, PR-директор рекламного агентства Елена Толстопятова считает, что решение о "рекламной чистке" является важным для столицы, ведь формат размещения рекламы давно необходимо было урегулировать:

"Я считаю, что навести порядок давно пора было. В Киеве есть четкие правила размещения рекламных плоскостей – не менее чем 40 м от одного до другого носителя, но об этом, похоже, давно забыли. Столица и вправду очень перенасыщена рекламой. Что же касается отношения рекламодателей к мораторию, то, как мне кажется, цены на размещение рекламы могут несколько увеличиться", - заявила Толстопятова "Обозревателю".

А вот Александр Биденко, заместитель директора оператора наружной рекламы "СвітАутдор", находит в моратории больше минусов, чем плюсов:

"Могу оценить мораторий так: в 70% случаев с моей стороны он, конечно, плох, но с точки зрения "рекламной разгрузки" Киева, и это 30% - он хорош. На сегодняшний день мораторий портит количество заказов от клиентов, которые знают о его существовании и реже обращаются, но наша компания, тем не менее, не сильно на себе это ощущает", - отметил Биденко.

Полностью судить о достижениях моратория можно будет уже после 1 августа. Тогда же, по заявлению столичных властей, появится полная информация о демонтированной рекламе, а также о разделении столицы на форматные рекламные зоны.

kiyany.obozrevatel.com