В частности, новый генплан на будущие пять лет подадут на рассмотрение Киевсовета осенью, а утвердить его могут только в декабре после экспертизы."Говорить, что мы что-то утаили, просто смешно. Мы полтора года проводили обсуждение с общественностью вместо необходимых трех месяцев. Только в письменной форме поступило более тысячи предложений. Треть из них касается зеленых насаждений, 25-30% - охраны исторического наследия. В этом генплане мы принимаем кардинальное решение по ограничению высотной застройки в центральной исторической части города. На сегодня подобных запретов не существует, поэтому никаких законодательных тормозов для инвесторов нет. После утверждения генплана это станет законом, за исключением случаев, если сессия Киевсовета изменит генплан", - рассказал Броневицкий в ответ на вопрос о тайных планах властей на счет стройки.

Среди будущих планов - сохранение зеленых зон Киева и запрет на строительство зданий выше 16 этажей в центре города. Также планируется ввести кардинальный запрет на здания выше пяти этажей в исторической части Подола.

Кроме того, план предполагает строительство четырех тоннелей, а именно Северного (от Окружной дороги на Оболони на Троещину) и Южного под Днепром.

"Сейчас ведется обсуждение, будет ли это тоннельный или мостовой переход. Но по предварительным оценкам, тоннель строить дешевле - мост перекроет зеленую зону на Троещине, возникнет вопрос компенсации собственникам стоимости их земельных участков. Южный тоннель продолжит улицу Заболотного и уйдет на Южные Позняки. Помимо этого, запланирован тоннельный переход, продолжающий Подольский мостовой переход от улицы Фрунзе до улицы Чорновола. Еще один тоннель, который будет построен, - это продолжение нового железнодорожного моста с Надднепрянского шоссе на улицу Саперно-Слободскую протяженностью 1,5 км. Но в генплане не указано, когда эти проекты будут реализованы", - подчеркнул специалист.

По его словам, планируется стройка тоннеля от площади Победы к станции метро Левобережная, однако для ее реализации нужны 7 млрд грн. В отношении метро в ближайших планах окончание строительства станции на Троещине, а также еще три станции на Сырецко-Печерской линии до проспекта Правды на Виноградаре."Что касается пятой, Вышгородско-Дарницкой ветки, то она пройдет от площади Шевченко к Дарницкому железнодорожному вокзалу. Но это перспектива на период после 2025 года. Сейчас генплан предусматривает активное строительство четвертой линии метро на Троещину. Кроме того, мы хотим достроить метро на Теремки с поворотом ветки на Теремки-2 из двух станций. Мы также продолжим развивать скоростной трамвай - действующая на левом берегу линия будет продлена на юг с выходом на Южные Осокорки", - добавил Броневицкий.В генплане заложены будущие перспективы рабочих зон вне центра города, а именно офисы Киев-сити на Осокорках, возле метро Левобережная и зона площадью 300 га на Троещине на улице Закревского. При этом строительство жилых зданий будет продолжаться.

"В столице сейчас более 60 млн кв м жилого фонда. В нынешних границах Киева, соблюдая все нормативы, можно разместить еще 40 млн кв м жилья. На ближайшие 15-20 лет мы предусматриваем строительство 28 млн кв м жилья, из которых 70% будет на правом берегу. Но на свободных участках можно разместить всего 7-8 млн кв м жилья. Поэтому Киев уже через 5-7 лет столкнется с проблемой нехватки территорий для строительства. Мы будем вынуждены подойти к вопросу перепрофилирования промзон, территорий воинских частей, земель сельскохозяйственного назначения, хрущевок", - заверил архитектор.Стоит отметить, что сносу будут подлежать панельные хрущевки, которые расположены в Старой Дарнице, Нивках, улице Волгоградской в Соломенском районе, улице Якира в Шевченковском, территории возле станции метро Дружбы народов. Всем жителям власти намерены предложит жилище с увеличивающим площадь коэффициентом (1,2 -1,5).В генплане будет прописано сохранение зеленой зоны Киева, которая сейчас достигает 56% всей территории. Представители властей хотят увеличить площадь зеленых насаждений с 5 тысяч га до 7,4 тысяч га. Также возможен перенос некоторых заводов за черту столицы, хотя проект и требует значительных инвестиций.

"Например, район Нижней Телички площадью 204 га, на которой расположено более 60 промышленных предприятий. Это будет зона общественной застройки. Эти заводы либо будут вообще закрыты, так как они уже не работают, либо вынесены в пригород Киева по согласованию с областью - например, в район Броваров, Борисполя. Для области это выгодно, так как создаются новые рабочие места, для нас это выгодно по причине высокой стоимости земли. Это коснется и Рыбальского острова, территории возле нового железнодорожного моста, станции метро Левобережная, Старой Дарницы", - подытожил Броневицкий. Как сообщалось 4 июня, несмотря на обещания властей Киева, строительство четвертой ветки метро в столице так и не началось.

korrespondent.net