Реконструкция Шулявского путепровода в Киеве может подняться в цене из-за сооружения дополнительных конструкций, расходов на ремонт прилегающих территорий и принятых строительных норм. Об этом сообщил первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Сейчас проект реконструкции отправили на комплексную государственную экспертизу в «Госстройэкспертизу». Только после оценки экспертов станет известной окончательная стоимость работ по Шулявскому путепроводу.
Чиновник отметил, что в ходе строительства Шулявского моста произошли «значительные изменения» в проекте. В частности, вместо 113 буронабивных свай установили 190, обустроили дополнительную камеру для переустройства инженерных сетей на подходах к эстакаде, внесли изменения касательно подпорной стенки от улицы Вадима Гетьмана.
«Для удобства всех участников движения и чтобы не создавать пробки, специалисты строили штольни от проспекта Победы закрытым методом без перекрытия движения по проспекту. Кроме того, возникли дополнительные расходы на реконструкцию прилежных улиц и улиц, по которым организовано пути объезда. На этих участках проектом было предусмотрено капитальный ремонт. Но нагрузка на эти улицы превысила все ожидания и расчеты в проекте», — добавил Поворозник.
По его словам, из-за того, что улицы не соответствовали действующим строительным нормам в Украине, возникла необходимость их реконструировать: расширить, обустроить дождевые канализации и другие сети. Кроме того, строителям пришлось откорректировать перекладку газопровода, сетей водоснабжения и водоотвода, дождевой канализации, электроснабжения, внешнего освещения, связи и контактных сетей.
«Еще одним фактором стало принятие новых строительных норм, согласно которым в подземных переходах вместо двух лифтов нужно обустроить четыре. Все эти работы и стали причиной корректировки проекта реконструкции», — заявил замглавы мэра.
Чиновник напомнил, что летом 2019 года из-за повышения стоимости металлоконструкций и роста зарплат киевских коммунальщиков стоимость проекта реконструкции увеличилась.
Ранее сообщалось, что в Киеве до конца 2020 года намерены открыть автомобильное сообщение на Подольско-Воскресенском мосту. После открытия автосообщения на мосту начнется строительство ветки метро на Троещину.