Вследствие этого рекламодатели с каждым днем все внимательнее присматриваются к такому сегменту рекламного рынка, как BTL-реклама — активный, но ненавязчивый способ продвижения разнообразных продуктов.
Суть БТЛ
Итак, в чём же суть BTL? Согласно расхожей истории, термин возник, когда незадачливый рекламный менеджер фирмы "Проктер и Гембл" подал боссу на подпись рекламную смету, забыв вписать туда стоимость раздачи бесплатных пробников продукции. Тогда босс лично дописал нужную сумму под чертой. Отсюда и возникли аббревиатуры, обозначающие обычную рекламу (ATL — над чертой) и нетрадиционную (BTL — под чертой).
Причина растущей популярности БТЛ
BTL-акции адресованы конкретному потребителю, а не абстрактной аудитории. В ходе активных коммуникаций рекламодатель может решать следующие задачи:
- Привлечение внимания посетителей к полке с продукцией;
- Повышение запоминаемости бренда;
- Выделение бренда на фоне компаний-конкурентов;
- Коммуникации с посетителями торговой точки;
- Склонение нейтральных посетителей к покупке продукции;
- Повышение спроса на товар;
- Формирование позитивного отношения к фирме.
Успешные БТЛ-мероприятия
Чтобы понять суть такого инструмента продвижения, как БТЛ, стоит ознакомиться с опытом успешно проведенных мероприятий этого типа.
1. Мухи в качестве рекламной авиации
Этот пример мог бы войти в учебники по БТЛ-рекламе. Издательский дом Eichborn запустил над посетителями многолюдной книжной ярмарки сотни мух, переносящих крохотные рекламные баннеры, зазывающие к стенду компании.
2. Вирусное видео
Один из самых распространенных способов привлечения внимания многомиллионной аудитории — недорогой вирусный ролик. Длящийся всего несколько минут сюжет иногда за день просматривают по миллиону человек. Сценарий роликов может быть разным, но суть одна: поразить зрителей происходящим, сопроводив картинку логотипом фирмы или показав образец продукции. Пользователи сами позаботятся о популярности удачного видео, распространяя его по социальным сетям.
Как провести успешную БТЛ-акцию
Несмотря на кажущуюся простоту, организация и проведение БТЛ-мероприятия — дело, требующее наличия большого опыта и проверенного штата сотрудников. Конечно, рекламодатель может и самостоятельно прописать сценарий, нанять исполнителей, проинструктировать их и лично проконтролировать ход акции. Но времени все это займет в разы больше, чем у профессионалов БТЛ adv-sonata.com, имеющих базу промоутеров, участвовавших в разных акциях и зарекомендовавших себя с лучшей стороны.