Возникает вопрос: а куда делись средства предусмотрены бюджетом на эти цели?
Ведь еще в сентябре городские чиновники традиционно заявляли о полной готовности к зимним катаклизмам, и вдруг такая пакость - деньги закончились.
Впрочем, симптомы финансовой нестабильности столицы проявляли себя раньше - в августе, когда киевский наместник, так же внезапно, на сессии горсовета сказал о недовыполнении по итогам первого полугодия бюджет развития Киева на 30%.
На причины этого лишь намекнул слишком высокий процент изъятия в бюджет государства из суммы налога на доход физических лиц, уплачиваемого в Киеве, а также расходы на проведение Европейского чемпионата по футболу.
Градоначальник пообещал, что финансирование уборки улиц стабилизируется с началом следующего бюджетного года, в январе-феврале. Но вскоре заявил, что и госбюджет-2013 ничего хорошего Киеву не обещает.
Причина - закрытый и непрозрачный процесс формирования правительством главного финансового документа страны на будущий год, снова высокий уровень запланированных изъятий из налога на доход физических лиц - не ниже 50%.
В итоге столице не хватит минимум четырех миллиардов гривен.
Впервые глава КГГА выступил публичным оппонентом центральной власти.
По его инициативе, совместно с профсоюзными организациями города, даже были проведены общественные слушания, где Попов заявил, что если 30%-ное недофинансирования потребностей столицы, заложенное в госбюджете, сохранится, то "представителям власти нечего делать в своих кабинетах".
Фактически это заявление о том, что киевская исполнительная власть угрожает самороспуском. Кому угрожают: киевлянам или старшим сообщникам в правительстве?
Может, пусть лучше забастовку объявят, как недавно поступили, например, судьи в Египте или государственные служащие в Греции
Секвестром их, секвестром!
В свою очередь в правительстве комментируют долги, возникшие по зарплатам работников бюджетных учреждений на местах. Сумма задолженности по стране в целом уже составляет почти полтора миллиарда гривен, и продолжает расти.
Согласно "правительственной версии", виновником этого безобразия есть ... местные власти.
Мол, в условиях дефицита средств местные руководители увеличивают расходы на собственное содержание, осуществляют необязательные выплаты, включая капитальное строительство, не финансируя при этом в достаточных объемах защищены бюджетные статьи.
Дефицит средств постиг страну в конце года - период, когда львиную долю своих платежей осуществляют крупнейшие налогоплательщики, включая государственные монополии. Это свидетельствует о том, что и следующий год будет очень тяжелым в финансово-экономическом плане.
При таких обстоятельствах, представляется неизбежным секвестр госбюджета-2013 - сокращение в ходе выполнения его расходных статей.
Уже сегодня следует публично обсудить перечень расходов, подлежащих сокращению. К ним, прежде всего, относятся расходы на содержание всех ветвей власти, строительство и капитальный ремонт офисов и резиденций, используемых высокопоставленными чиновниками, закупка автотранспорта и других "блюд, подаваемых на пиру во время чумы".
К статьям, не подлежащих секвестра, принадлежит финансирование образования, медицины, учреждений культуры, кроме так называемых "массовых мероприятий", покрытие дефицита пенсионного фонда.
Точный перечень секвестрацийних мероприятий должен быть предложен правительством парламенту, публично обсужден ним, и в сжатые сроки принят.
Спасательный раскулачивание
Как видим, Верховная Рада не демонстрирует готовности к столь ответственной деятельности.
До сегодняшнего дня она даже не сформировала своих комитетов, ни одна из политических сил, вошедших в парламент, не обнародовала собственного плана законодательной работы, не инициировала проведение анализа просчетов и ошибок, которые привели к многочисленным решений о пересмотре бюджета текущего года, а новый Кабинет Министров сейчас образуется.
На следующий год приходится пик выплат Украины по внешним долговым обязательствам. На фоне сокращения валютных поступлений от экспорта, это означает дальнейшее истощение золотовалютных резервов Национального банка и, как следствие, обесценивание гривни - рост цен и тарифов, инфляцию, сокращение реальных доходов граждан. Весьма возможно - дефолт.
Чтобы избежать таких последствий, государству придется договариваться с ... "Теневой экономикой".
- Разве трудно договориться с самим собой? - Спросит искушенный читатель. - Ведь чиновники и депутаты из их взятками, "крышеванием" и собственным нелегальным бизнесом является главным генератором теневого оборота средств. Даже по признанию Министерства экономики в тени производится минимум 34% ВВП. По другим оценкам - все 65%.
Сложно на это что-то возразить. Ну, не предлагать же, действительно, владельцам соорганизаторов различного теневого бизнеса от власти начать с самих себя - легализовать право собственности, перейти на выплату белых зарплат, в частности, своим охранникам, водителям и массажисткам, не говоря уже о работниках предприятий, принадлежащих им .
С другой стороны, дефолт грозит чиновникам не меньше неприятностями, чем рядовым гражданам.
"Маленькие украинские" приучены к самозанятости, им не привыкать к безгосударственного существования. А вот "незаурядным" банкротство государства угрожает не только обесцениванием собственности, но и потерей власти - главного инструмента обогащения.
Частичное "раскулачивания" менее болезненно, чем потеря всего богатства, а главное - статуса "хозяев жизни". Без добровольного "раскулачивания элиты", восстановить доверие к государству не выглядит возможным. И лучше это сделать "сверху", чем ждать, пока "идея овладеет массами".
Ох, не зря, Александр Попов, заявив о нехватке средств на уборку снега, вывел на борьбу с ним, под прицелом телекамер, чиновников городской администрации.
В рабочее время, впрочем, - с 9 до 11 часов утра. Что поделаешь, в темное время суток телекартинка была бы менее убедительной.
http://kiev.pravda.com.ua/columns/50d81dbc33196/