Программа-2010 от прошлогодней отличается только сроком ее принятия - вместо положенных двух недель хватило всего два часа. В остальном главные объекты не изменились: скоростной трамвай, метро на Теремки, мосты, транспортные развязки, городская электричка.

ЧТО ПОЯВИТСЯ В ЭТОМ ГОДУ

В КГГА такое «дежавю» объясняют кризисом - бюджет-2009 был недовыполнен, поэтому и капитальные вложения по многим параметрам не выполнялись. В 2009-м они прогнозировались на уровне 2,1 млрд грн., в этом - почти

975 млн грн., но реальных цифр не могут назвать даже в мэрии.

- Программа на этот год была разработана в соответствии с реальными возможностями столицы. К сожалению, на 2010 год не прогнозируется существенного улучшения ситуации. Но мы заложили в программу меры, которые должны возобновить стабильную работу всех отраслей городского хозяйства, - пояснил заместитель главы КГГА Денис Басс.

Главные объекты финансирования - достройка станций метро «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская». Они давно нужны как воздух - на Теремках проживают 400 тысяч человек, которые каждый день часами простаивают в пробках. На это в горбюджете предусмотрено 30,2 млн грн., 400 млн грн. даст государство по программе подготовки к Евро-2012 и 300 млн грн. - средства от Кабмина на выполнение Киевом столичных функций.

Также обещают сдать развязки на Московской площади, Днепровской набережной у моста Патона, на улице Набережно-Крещатикской и продолжить строительство Подольского моста. По наземному транспорту до конца года ждем 13 станций скоростного трамвая (4 первые запустят уже 29 мая), также обещают удлинить городскую электричку на три станции: «Троещина-2», «Сырец», «Борщаговка». Предусмотрели средства на Центр раннего выявления онкозаболеваний и постройку 4 домов на 405 квартир для очередников. Для сравнения: в прошлом кризисном году за городские средства возвели 5 домов на 830 квартир.

- Особое внимание при подготовке документа мы уделили техногенно-небезопасным объектам. В этом году хотим закончить проект реконструкции Бортнической станции аэрации и реконструировать дамбы иловых полей (на это выделят 26 млн грн. - Авт.), - отметил Денис Басс.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ

Судя по основным капиталовложениям, ставку городские чиновники сделали на развитие транспорта: закупку трамваев (746 млн грн.), строительство остановок с электронными табло, создание единого центра управления общественным транспортом, установку турникетов в автобусах и т.д.

В то же время в программах, нацеленных на спорт, образование и здравоохранение, в большинстве стоят пометки «перспективное проектирование» со сроками завершения в 2011-2013 годах. Так, предусмотрено строительство всего двух школ и двух детсадов на Левом берегу, но деньги дадут только на проектирование. Аналогичная ситуация - с ремонтом городских больниц. К примеру, на реконструкцию Центра инфекционных заболеваний Александровской больницы в этом году дадут почти 5,5 млн грн., из них больше 800 тыс. грн. уйдут на проектирование, остальные - на оплату работ, выполненных в прошлом году.

- Программа не является социальной, в ней преобладает то, что еще год может подождать: информационные системы, автоматизация транспорта. Но не нашла отображения в программе действительно социальная отрасль - строительство больниц, школ, детсадов. Их будут только проектировать. Ну и в целом мы даже не знаем, какая общая сумма программы, - пояснил член бюджетной комиссии Киевсовета Сергей Мельник.

kp.ua