Автором «евробляховой» схемы по ввозу в Украину автомобилей на европейских номерах без растаможки является нынешний и.о. заместителя главы ГФС Украины Виктор Кривицкий, который курирует таможенное направление. Об этом пишет «Антикор».
В публикации отмечается, что Кривицкий также негласный лидер движения «Авто Евро Сила», объединяющего «евробляхеров».
Создать «евробляховую» схему Кривицкому помог премьер-министр Украины Владимир Гройсман. Гройсман и Кривицкий несколько лет вместе работали в Винницком горсовете. Первый был городским головой, второй — председателем планово-бюджетной комиссии Винницкого горсовета.
При этом Кривицкий пытался скрыть свою причастность к «евробляхам», которые приносили ему огромную прибыль, т.к. он был соратником президента Петра Порошенко, а Порошенко был резко против «евроблях».
Президент даже специально приезжал в Луцк на Волынскую таможню в мае 2017 года, которую к тому времени более полугода возглавлял Кривицкий, чтобы заявить об этом.
Однако Кривицкий к Порошенко не прислушался, и через Волынскую таможню продолжали идти самые большие потоки «евроблях».
В связи с этим «Радио Свобода» даже провело расследование того, как целые приграничные белорусские села участвуют в схемах ввоза машин в Украину под прикрытием отечественных таможенников.
4 июля 2018 года указом премьер-министра Владимира Гройсмана Виктор Кривицкий был назначен на должность замглавы ГФС.
По неофициальной информации одним из условий этого назначения было закрытие схемы «евроблях», что и произошло в ноябре.