Агентство ISD Group в сотрудничестве с TS/D Agency разработали новый логотип и айдентику для Шевченковской премии. Самую высокую государственную награду в сфере искусства в Украине постарались сделать более современной и смелой. Об этом разработчики сообщили на сайте.
Первоначально для разработки логотипа дизайнеры использовали модуль — круглую или овальную рамку, в которой часто изображают известных писателей, художников и других творческих людей. Потом элементы модуля разобрали и соединили их в так называемую «барочную арку», добавили еще две таких, перевернули и упростили всю фигуру. Получилось что-то похожее на букву «Ш».
«Из разнообразных и изогнутых рамок появилась перевернутая "аркада" обновленного логотипа премии с несколькими слоями прочтения. Обновленный логотип в дальнейшем будет появляться как логомарк без строгой привязки к айдентике», — сообщили дизайнеры.
Кроме того, для Шевченковской премии разработали и новый дизайн самой награды. Он получился в виде шара из изогнутых лучей.
«Очень важно понимать, что Шевченковская премия — это не музей истории Шевченко, это не о Шевченко, а о проявлениях его энергии, которой он зарядил украинскую культуру на века. Шевченковская премия о художниках, которые создают сейчас, она о современности. Айдентика премии — не айдентика музея, галереи, театра — то есть достояния прошлого. Она о культуре сегодня», — рассказали разработчики нового дизайна.
Дизайнеры рассказали, что для создания обновленной награды использовали изображения сгустка лучей.
«Сгусток лучей, который является центром нашей премии, в математике называют аттрактор. Он описывает поведение гравитации при определенных параметрах. Так вот, Шевченко в свое время и был таким аттрактором, притягивал к себе одаренных людей и зажигал в них искру, пронизывал лучами притяжения личности. Наш символ-аттрактор — это гравитация харизмы и таланта автора замыкает эти лучи, высвобождая колоссальное количество энергии (вдохновения), которая распространяется в массы и проливает на них свет культуры», — рассказали разработчики айдентики.
Напомним, столичные дизайнеры Gra Agency создали новую айдентику для Киевского симфонического оркестра. Авторы идеи объяснили, что на логотипе изображены линия смычков скрипок и движение палочки дирижера. По словам дизайнеров, в новом ребрендинге для оркестра они попытались отобразить «сочетание современного и традиционного, изысканного и впечатляющего».