Украинское медиа «Слух» выпустит документальный сериал «Спалах» о новой украинской культуре. В нем расскажут о феномене украинской поп-музыки и клипмейкинга, комедии, стрит-арте и локальных брендах одежды. Об этом сообщили на сайте «Слух».
Работу над созданием сериала проводили на протяжении почти всего 2020 года. Для этого команда проекта отсняла более сотни интервью с представителями новой украинской культуры. Среди них — Monatik, Юрий Бардаш, Майкл Щур, Onuka, DakhaBrakha, Влад Яма, Евгений Клопотенко, Антонио Лукич, Алексей Потапенко, Андрей Данилко, Гео Лерос, Алан Бадоев, Vivienne Mort, рестораторы Дмитрий Борисов, Миша Кацурин, основатели Closer, Veselka, «Культура звука», «Планета кіно», Ukrainian Fashion Week, Ksenia Schnaider и другие.
«Я верю, что культура — она как вирус. Ей нужны благоприятные условия и она сама вырастет, никакая помощь со стороны не нужна. Мы заметили, что в украинской музыке каждые 4-5 лет происходят вспышки — появляются новые имена и веяния, старые отходят на второй план. Позже мы начали исследовать и находить похожие вспышки в других сферах культуры. Вот о них мы и расскажем. Такие вспышки всегда возникают во время и после кризисов. Когда сегодняшний кризис закончится, можем ожидать новую культурную "вспышку". А этим документальным сериалом мы подготовим для этого почву», — рассказал главред «Слух», продюсер и соавтор сериала Максим Сердюк.
Сериал «Спалах» состоит из десяти серий. Первая серия выйдет 25 ноября и расскажет об истории украинского фолька. Участие в фильме приняли Влад Троицкий, DakhaBrakha, Ната Жижченко, Олег Скрипка, Алина Паш, Дмитрий Мазуряк (KAZKA), Марина Круть, Михаил Тофийчук, Юлия Юрина (YUKO) и исследователь Сергей Постольников.
Премьера серий будет проходить на YouTube-канале «Слух».
Напомним, что дизайнеры студии «Луч» создали новую айдентику для столичного Археологического музея. Она построена вокруг артефактов и цветного зонирования различных форматов общения с аудиторией.