Я в Киеве
НК: Как официально называется пивная, в которой вы работаете? (на углу улицы Константиновской и Нижнего Вала)?
Официального названия никогда не было, а люди называют по-разному: я слышал и «Подольское пиво», и «Подол нефильтрованный», и даже «Алко-трэш гендель» (смеется). А чаще всего говорят так: идем в «Подол», сидим в «Подоле» и т.п.
НК: Как давно работает эта пивная?
10 лет, в мае будет 11.
НК: Что поменялось за эти годы?
Ну вот тентик новый, и телевизоры в этом году поменяли.
НК: А вы здесь как давно за стойкой бармена?
Вообще за стойкой — лет 20. Здесь — 5 лет. А среди нашего персонала есть и «вечные люди»: вот Инесса, есть еще Юра «Балу» — его вообще все знают, он лет 9 тут работает, в основном в ночной смене. А из относительно новых людей — Анатолий, хороший парень, интеллектуал, и вот я.
НК: Вы знаете, что эта пивная — культовое место?
Конечно. Ну вообще место стало меняться в последние годы. Когда я сюда пришел, ему было до «культового» далеко. Драки, люди всякие непонятные... Потом, со временем, стал подтягиваться нормальный народ. Сначала киношники, потом люди из Киево-Могилянской академии. Сейчас тут и художников много бывает, и музыкантов, и журналистов и актеров известных.
НК: Благодаря чему место стало таким?
Тут многое зависит от барменов. За новыми барменами стали подтягиваться новые люди. Ну и мы сознательно начали менять формат. Прежде всего, музыку — теперь у нас Брегович звучит, «Гоголь Борделло», джаз, лаунж, классический рок... Вот недавно приходили рокабильщики с хорошей музычкой, я ее ррраз — и в автомат. А музыка — она определяет контингент. Плюс у нас свой подход к людям: знаем имена и даже телефоны всех завсегдатаев, общаемся, с некоторыми я даже на море встречался, с парашютом прыгали и т.д. Вот один в больницу попал — я ему звоню, спрашиваю, как дела, как самочувствие, когда снова к нам (смеется).
НК: Ну да, это же важно для города: важно, чтобы в нем были места, где происходит такое человеческое «сцепление». Чтобы не только супермаркеты и т.д.
Да, в супермаркетах — мультики. Я такой персонал мультиками называю (смеется). Или вот в McDonald's заходишь — там тоже такие мультики.
НК: Здесь, на Подоле, много новых пивных точек вокруг — чувствуете конкуренцию?
Они растут как грибы, потом исчезают, снова что-то появляется. А у нас тут своя атмосфера и свой народ, эти пивные заведения нам конкуренцию не создают. Наоборот: бывает, приходят люди, которые, скажем, в Beer Point пили всяческие «хугардены», «мэрфисы» и «лёффы», а потом пробуют наше и говорят, что у нас ничем не хуже (смеется).
НК: Вас отсюда выжить не пытаются? Место-то козырное.
Пытаются, каждый год пытаются. Но у нас защита восьмого уровня (смеется).
НК: Богема / асоциальный элемент — какое процентное соотношение в вашей пивной?
Оно меняется к лучшему с каждым годом. «Асоциальному элементу» тут уже неуютно. Пришел, только рог высунул — смотрит, ну не для него это место — и уходит, искать какую-нибудь палатку, где ему есть где развернуться, рог распустить (смеется).
НК: Вообще у вас тут такое мужское место, да?
Нет, вы знаете, иногда даже бывает, что 50 на 50 мужчин и дам. Рыбу трощат только так, маникюрами разрывают! Я, бывает, говорю им: «Дамы, вы у нас скоро последнее — пивнухи — отнимете!» (смеется).
НК: А иностранцы у вас бывают?
Да, бывают регулярно. Некоторых приводят их киевские друзья или коллеги — немцев, американцев, даже из Бразилии одну девочку как-то приводили. А есть и такие, которые нас с помощью интернета находят, когда ищут «самое хорошее пиво в Киеве». Есть постоянные посетители, например, один мой товарищ-датчанин — отличный парень, давно здесь живет, за справедливость борется... Ему объясняешь-объясняешь, а он все борется и борется (смеется). Поляки большой компанией приходят частенько. И еще пара бодрых шотландских дедушек лет cемидесяти заходит.
НК: Wi Fi не собираетесь провести?
Чтобы было как в анекдоте: «свадьба была тихая — в ресторане был Wi Fi»? (смеется). Нет, у нас другой формат: шум, общение, музыка. Много людей благодаря этому заведению раззнакомились, дружбу завели. Благодаря нам даже три свадьбы было. И, кстати, к нам уже и свадебные кортежи заезжают: жених и невеста зашли, по пиву ррраз! — и поехали дальше. Это уже пункт свадебного маршрута: как к Лыбеди съездить, или на Вечный огонь — так и в наш пивнячок.
НК: Ваши любимые места в Киеве?
Подол очень люблю. Ну и туда, выше, вся классика: БЖ, Поскотина...
НК: Кстати, как вам новая Пейзажка? Одним нравится, другие ругают.
Скульптуры? Нет, ничего плохого в них не вижу. Приятно, мне нравится. Ну и там ведь могли чего похуже наставить.
НК: Места, которые вы предпочитаете избегать — есть такие в Киеве?
Не знаю, я в Киеве веду «центральный» образ жизни: вот на Борщаговке, например, не бывал лет 15. На Троещине — лет 7. Поэтому, если и есть такие места, я в них и так не бываю.
НК: Можно ли Киев назвать европейским городом, а киевлян — европейцами?
Киев как-то потерял свое лицо...
НК: А вы...
Да, коренной киевлянин. Так вот, Киев действительно был похож на европейский город где-то в начале 2000-х годов. Тогда был какой-то подъем, веселье, поэты-художники-музыканты, у всех были деньги, причем непонятно, откуда. Ну и куча революций всяких... в том числе лизергиновая (смеется). А потом... Ну вот поймай сейчас на улице 50 человек — 43 из них будут приезжие, причем многие из них не знают, что такое Киев, и знать не хотят. Обидно, ведь по сути своей Киев — конечно, европейский город. Все в нем уютно, все рядышком, все понятно, да и киевляне — народ хороший. Гостынный, как говорят. Кстати, я заметил, точно так же и Львов начал терять свое лицо.
НК: Вы бы хотели прожить в Киеве всю жизнь или есть другие надежды/планы?
Я космополит скорее, так что я бы готов, если что... Глядя на все вокруг, чувствуется, что лучше почему-то не будет. Но жалко, конечно: если уеду, мне потом многого здесь будет не хватать.
ОБ АВТОРЕ
Славик — бармен в палатке-пивной, расположенной по адресу ул. Нижний Вал, 23 — не имеющей официального названия, но популярной у киевской богемы и «креативного класса».
Количество посадочных мест в пивной — 60 человек, не считая летней площадки.
Ассортимент:
Разливное пиво киевского завода «Подол»: светлое — 13 грн за 0,5 л, темное — 15 грн.
Разнокалиберная сушеная рыба по цене от 9 до 60-70 грн за штуку.
Сыры, закуски и т.д.
«Водки нет и не будет никогда!» - гласит объявление на входе.