Как сообщили в пресс-службе мэрии, по словам Д.Басса, реконструкция путей заканчивается, и уже до конца года предусматривается закончить первые 4 станции. "В первом квартале следующего года планируем запустить все 14 станций скоростного трамвая. Кроме того, к Евро-2012 хотим заменить весь подвижной состав трамваями такого образца. Первый экземпляр мы уже получили, протестировали и уже в ближайшее время, после окончания реконструкции, запустим его в эксплуатацию", - добавил он.

Чиновник также подчеркнул, что благодаря скоростному трамваю киевляне смогут быстро передвигаться по городу, а местные жители не будут страдать от шума. В частности, специально для уменьшения шума и вибрации от движения скоростного трамвая новые поезда обустроят сборными колесами с резиновыми элементами, а рельсы будут соединять современными креплениями с резиновыми подкладками. Кроме того, весь подвижной состав трамвая будет иметь фальшборта. Эти конструкции будут прикрывать колеса вагонов, уменьшая звук от их движения. Также вокруг линии скоростного трамвая установят разработанные специально для него шумозащитные экраны.

"Это новые вагоны европейского образца - они почти бесшумные, со специальными тележками, имеют низкий пол для инвалидов, удобная кабина водителя оснащена видеокамерами, есть кондиционер", - отметил чиновник.

В свою очередь, генеральный директор КП "Киевпастранс" Николай Ламбуцкий сообщил, что до конца года будут открыты станции "Кольцевая дорога", "Ромена Роллана", "Гната Юры" и "Семьи Сосниных". "До конца года линия будет построена практически вся. Проблемы останутся с обустройством станций. Для того, чтобы мы в этом году могли ввести в эксплуатацию четыре станции, могли закончить рельсы, нам нужно около 80 млн. грн. Бюджетом они предусмотрены", - подчеркнул он.

Общая стоимость реконструкции линии скоростного трамвая - 422,8 млн. грн. Из городского бюджета на 2009 год уже выделено 296 млн. грн. Также планируют отремонтировать еще три линии скоростного трамвая: от Кольцевой дороги до ул. Гната Юры; от пр. Воздухофлотского до бул. Лепсе и от бул. Лепсе до ул. Гната Юры. Их реконструкцию должны закончить весной 2010 года.

Напомним, ранее сообщалось, что скоростной трамвай, который должен курсировать по реконструированному полотну, уже привезли в Киев.

Реконструкция трамвайного пути на участке от Кольцевой дороги до остановки "Гната Юры" началась 2 июня 2007 года.

Киевская линия скоростного трамвая - первая в Украине, эксплуатируется с 1978 года. За это время основные элементы линии (трамвайные пути, контактный кабель питания, аппаратура системы автоматического регулирования скорости) не менялись ни разу и на данный момент пребывают в изношенном состоянии.

{google}

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net