Новые тарифы на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте начали действовать в феврале 2015-го года. С этих пор жетон на проезд в киевском метрополитене обходится горожанам не в 2, а в 4 грн, а стоимость билета на поездку в наземном транспорте – автобусе, трамвае, троллейбусе – составляет 3 грн.
По информации, предоставленной "Сегодня" главой пресс-службы КП "Киевский метрополитен" Павлом Чередниченко, после повышения тарифов доходы предприятия в первом полугодии увеличились на 267,9 млн грн по сравнению с аналоничным периодом 2014 года, а убытки удалось сократить на 176,6 млн грн.
"За I полугодие 2015 года предприятие получило от перевозок пассажиров 609,9 млн грн дохода", – отмечают в киевском метро. Для сравнения: за аналогичный период 2014-го года метрополитен выручил 342,8 млн грн, а за II полугодие прошлого года – 379,7 млн грн.
Что улучшилось в киевской подземке?
Как заявляют в управлении киевского метро, доходы предприятия направлены на финансирование эксплуатационной деятельности.
"За I полугодие 2015 на линии возвращены 19 вагонов, которые простаивали из-за отсутствия запасных частей. Для модернизации отправлено 10 вагонов, отремонтировано 567", – отмечают в метрополитене.
Помимо этого в киевской подземке провели капитальный ремонт трех эскалаторов и заменили 1896 шпал, 1838 течей и 661 мокрое пятно. Кроме этого, на 17 станциях внедрили оплату проезда с помощью бесконтактной банковской карты.
"Пассажиры переходят на электронные средства оплаты проезда. Проходы по бесконтактным карточкам и проездным увеличились на 23,4%, проходы по "Карте киевлянина" – почти в 7 раз", – говорится в сообщении Киевского метрополитена.
А вот пассажиропоток вследствие повышения тарифов на проезд, наоборот, уменьшился. "За I полугодие 2015 года – 241,3 млн пассажиров, за I полугодие 2014 года – 242,5 млн пассажиров", – отмечает руководство столичного метро.