Мэрская гонка подходит к финалу: выборы уже через 4 дня. Стартовала кампания в апреле. И сразу Киев украсили многочисленные рекламные плакаты с предвыборными обещаниями, а в почтовых ящиках горожан появились кипы листовок и «агиток» от кандидатов. «Лучше бы деньги, потраченные на рекламу, на детские площадки пустили», — негодует киевлянин Сергей Охримчук. Сегодня подсчитала, сколько потратили кандидаты на предвыборную кампанию, и сколько новых парков, лифтов и детских площадок можно бы построить в городе на эти деньги.
По словам политолога Владимира Фесенко, «cреди наиболее активных кандидатов в мэры Киева — Виталий Кличко, Владимир Бондаренко, Николай Катеринчук, Леся Оробец и Дарт Вейдер. А что касается затрат на рекламу, то уровень средний — ведь в стране кризис». Впрочем, как выяснила Сегодня, на мэрскую гонку лишь эти пятеро «активных» кандидатов потратили совокупно не менее 30 млн грн. На эти деньги можно было бы построить 1200 детских площадок или починить крыши на 300 домах (подробнее см. инфографику. — Авт.).
Инфографика: Сегодня
«На всю кампанию в партии УДАР потратили около 17 млн грн — это затраты на наружную рекламу, ТВ и радиоролики. Также выпускаем газету и листовки с программой кандидата», — рассказали нам в штабе Кличко. Дарту Вейдеру кампания обошлась дешевле: «Мы потратили 8 датариев. Это где-то 25 тыс. юаней (2,959 млн гривен. — Авт.)», — сообщил нам Дарт.
А Николай Катеринчук уверяет, что вложился в 3,5 млн грн: «Я делал упор на встречи с избирателями». Леся Оробец сказала, что потратила на выборы 1,4 млн. Общую сумму затрат у Владимира Бондаренко озвучить отказались, но он, как и другие кандидаты, активно рекламируется и с бордов, и по телевизору. «Понятное дело, что со всеми не встретишься лично. Чтобы донести программу, печатали буклеты и листовки и заказывали борды», — рассказали нам в его штабе. Эксперты же напоминают и о «неофициальных» расходах: как заявил глава КИУ Александр Черненко, факты подкупа голосов киевлян за 200 гривен случаются все чаще.