На площади Славы к зданию достроили 4 новых этажа. Автор фото: С. Николаев, Сегодня
Церковью на крыше, которую строят на Оболонской набережной, заинтересовалась прокуратура. «Мы сейчас будем проводить проверку», — сказали нам в ведомстве.
Напомним, как сообщала «Сегодня», по соседству с политиками и звездами, которые обитают на Оболонских липках, некто начал возводить настоящую церковь с куполами на крыше дома на Героев Сталинграда, 4. Одни переживают, что дом может обвалиться, другие же, напротив, не видят в этом ничего страшного. При этом никто не знает того, кто решился на такой поступок. «Сегодня» же это удалось выяснить. Владелец церкви-мансарды на Оболони — бизнесмен Геник Кесов. Еще в марте 2010 года мэр Леонид Черновецкий дал разрешение на строительство мансарды над двумя квартирами Кесова. Госархстройконтроль был против и выиграл райсуд, но застройщик выиграл апелляцию. В интернете Кесов упоминается как директор запорожской фирмы, но контактов компании нет.
Тем временем власти начали борьбу с другими надстройками на домах. Самые громкие — мансарда на на пл. Славы и на ул. Терещенковская. По последнему адресу прокуратура возбудила уголовное дело. Там владелец квартиры в доме №13 достроил два этажа и мансарду. «Возбуждено дело по факту злоупотребления служебным положением чиновниками Гослужбы культурного наследия и Главка культурного наследия КГГА. Дом является памятником архитектуры, а эти структуры дали разрешение на реставрацию, но согласно экспертизе — это была реконструкция», — сказали нам в пресс-службе прокуратуры Киева. Однако некоторым надстройка нравится. «Этот светло-серый дом был такой страшный, черный до реставрации, ужас! А мансарда — она из самых удачных в Киеве», — считает киевлянин Георгий Васильевич.
А на площади Славы напротив гостиницы «Салют» умудрились надстроить целый дом — над старым 4-этажным зданием начала ХХ в. появилось еще 4 этажа и мансарда. По слухам, владелец — один из киевских застройщиков.
СХЕМЫ. Законно надстроить мансарды в Киеве практически невозможно. По словам экс-чиновника главка архитектуры, никто не возьмет на себя такую ответственность. «Это большой риск. Поэтому используют другую схему: возводишь надстройку, и решаешь проблемы в суде, который признает стройку законной. Штраф за самострой до 11 тыс. грн, а за его эксплуатацию — 965 тыс., поэтому легче заплатить за «нужное» решение судье», — говорит экс-чиновник. В мэрии говорят, что не согласовывают строительство мансард, а со старыми борются. «Мы можем выдать градостроительные условия, но проследить, чтобы построили именно так, мы не можем. Этим занимается прокуратура и суды», — рассказал нам замглавы КГГА Михаил Кучук.
УЗАКОНИТЬ ЗА 23 ТЫСЯЧИ. Мы попытались узаконить мансарду. По легенде — хотим надстроить два этажа на ул. Красноармейской, но дом является памятником архитектуры. Девушка в фирме, которая занимается узакониванием строек, услышав, что нам принадлежит весь последний этаж, воодушевилась. «Это хорошо, что весь. Сначала на Главархитектуре нужно оформить градостроительные условия — они должны сказать, можно ли там строить. Это 8 тыс. грн. Затем разрешение на стройку получить в ГАСКе — это 5 тыс. грн. После этого вы можете строить. Еще 5 тыс. нужно будет заплатить за разрешение ввода в эксплуатацию того же ГАСКа», — подсчитала девушка. Итого 23 тыс. грн. «А если не разрешат?» — интересуемся. «Это не по телефону», — отрезала девушка.