Шведы в хостелы возвращаются под утро, любят борщ и купаются в наших фонтанах. Мы провели ночь перед матчем в одном из хостелов и узнали, как живется фанам в нашей столице.
Хостел на центральной улице Пушкинской, прямо в жилом доме, цена за место — 450 грн. Комната на 16 человек, двухъярусные кровати, разноцветные стены — похоже на детсадик. «Тут 12 шведов, но сейчас их нет, они ночью приходят», — поясняет администратор. Огромные чемоданы лежат прямо на койках, повсюду разбросана одежда. «Комната с душем и ванной. Шведы некоторые по двое моются, видимо, чтобы быстрее было... Так что не стесняйтесь», — улыбается работница хостела. Два туалета, уютная кухня, стиральная машина и сушилка для белья, есть компьютер и Wi-Fi. О порядках администратор говорит строго: «Свет в комнатах горит до 12 ночи, затем мы выключаем. Водить девушек нельзя, выпивать и шуметь нельзя. За шум на лестничной клетке — штраф 50 евро. Приходишь и уходишь — когда хочешь». В моей комнате на верхней койке уже храпел швед. Видимо, парень первым выбыл из гонки «кто больше выпьет». Уткнувшись в подушку, он издавал монотонные: «О-о-о».
А вот немцы не очень желают жить со шведами. В комнату зашли трое немцев и спросили: «Как тут? Шведы сильно пьют?». Я пожал плечами. «Да ну их, с англичанами и шведами нельзя селиться — можно просто спиться», — сказал немец друзьям, и они пошли искать другую комнату.
Вслед за немцами в комнате появился длинноволосый швед. Взял 3 бутылки пива и исчез. Встретил я его утром, когда он, стоя на коленях, пытался застелить постель. Но вместо покрывала почему-то застилал кровать полотенцем. «Водка тут коварная», — бормотал фан.
ПО 10 Л ПИВА. Я спустился вниз, и в соседней кафешке разговорился с другими шведами: экономистом Мартином, доктором Юханом и библиотекарем Майклом. Пока я допивал один бокал пива, шведы успели осушить по два. «Я по два литра в день выпиваю. А Юхан может по 10 в себя залить. Он же весит 120 кило. У него сердце работает на пиве. Не думайте, что мы алкоголики, просто это наши традиции», — говорит Мартин. Украинская кухня фанам по душе. «Мы обедаем в ресторане на Ярослявев Вол, — с акцентом выговаривает Майкл. — Очень любим борщ, сало и чизбургеры». «А водку многие шведы не пьют, — кривится Мартин. — Только виски и пиво».
АЗАРОВ И ПИВО. По дороге в фан-зону спрашиваю, как им спор Азарова на пиво. «Это ваш президент? Это приятно, что он у нас побывал, но мы ничего не поняли, что он говорил. Знаем, что поспорил на пиво. Мы сразу подумали, что мы в выигрышном положении: если проиграет Швеция, нам ему только одну бутылку надо будет купить, а если бы Швеция победила, двумя бутылками он бы не отделался. Чтобы напоить 3 тыс. шведов — надо 20 тысяч литров! Но я не думаю, что ваша сборная так хорошо играла из-за пива», — заливается смехом Мартин. «Шевченко — Бог», — хвалят шведы наперебой.
«У вас очень жарко, нам непривычно, поэтому мы ходим без футболок. Мы каждый день ходим купаться в ваш фонтан. Он такой круглый», — говорит Мартин, показывая в сторону Майдана. Шведы удивились, почему в фан-зоне так много украинских девушек. «Они все любят футбол?» — недоумевает швед.
В хостеле живут шведы уровнем повыше, чем в кемпенге на Трухановом острове. К примеру, библиотекарь Майкл зарабатывает в переводе на гривни 27 тыс. грн в месяц, а экономист Мартин — около 40 тыс. грн. «Отдыхаем мы больше дома или за городом. Пляжи не любим. Чаще нас можно увидеть в соседних странах — Норвегии и Финляндии. Иногда во Франции и Англии», — говорит Мартин. Ребята достают и показывают старые, потасканные «мобилки», цена которым на «Кардачах» — 200 грн. «Для нас они только средство общения. Мы можем позволить себе самые дорогие айфоны, но считаем, что это просто трата денег», — говорят шведы.
Рядом становились около 200 англичан-болельщиков и начали петь. «Они провоцируют, чтобы подраться! Все тут знают, что от англичан лучше держаться подальше, — перекрикивает британцев Юхан. — А вот украинцы очень хорошие. Мы рады, что играем в Киеве!». И обещают вернуться. «У нас ведь отпуск 42 дня в году. Часть его буду рыбачить на берегу Балтийского моря, а часть, думаю, проведу в Киеве», — говорит Мартин.
НОЧЬ. На часах около 2 часов ночи, в комнате спят 10 шведов, еще двое где-то гуляют. «Они только к 6 утра сползаются», — пояснила администратор. Храп шведов так и не дал мне уснуть. К 5 утра появились еще несколько фанов. «Т-с-с-с, — прошипел шатающийся швед. — Мы пришли за деньгами. Там нас ждут девушки ваши. Извини, что разбудили». Процедура с деньгами повторялась несколько раз за ночь... К этому всему прибавились скрипящий пол, пение англичан под окнами и постоянные хождения шведов в туалет. В 8 утра все спали, наконец-то наступила тишина...