Спустя год после своего последнего выступления в Киеве группа «Ленинград» вернулась, чтобы представить своим поклонникам новый альбом «Рыба». Несмотря на то, что концерт начался с почти часовым опозданием, все зрители даже до этого времени не успели зайти в зал «Стереоплазы» (билеты — 250—1500 грн). Большинство из них оккупировали близлежащие к клубу скамейки, где принимали на грудь все, что горит. «А как по-другому идти на Шнурова? Чтобы по-настоящему прочувствовать его концерт, нужно лишь напиться и забыться», — сказал нам поклонник «Ленинграда» с 10-летним стажем Григорий.
В НИЖНЕМ БЕЛЬЕ. На сцене Сергей Владимирович Шнуров, которому в следующем году исполнится уже 40 лет, появился в черной футболке и в красных трусах. На наш вопрос, удобно ли ему выступать в нижнем белье, музыкант ответил: «Ничего, не холодно». Уже с первых аккордов публика в зале «завелась» под хиты нестареющего коллектива («День рождения», «Пару баб», «Мамба»), причем матерные слова из песен подпевали как бритоголовые в «спортивках» мужчины, так и девушки модельной внешности. «Ребята, давайте, что ли, перекур себе устроим, бухнем или еще чем-то полезным займемся», — объявил о перерыве Шнур, который сам на сцене так ни разу алкоголь и не пригубил.
С БЕРЕМЕННОЙ. В отличие от его музыкантов (всего в коллективе 19 человек), которые пили вино и виски прямо из бутылок, а после угощали и собственных фанатов, спуская тару в первые ряды фан-зоны. Из-за этого в толпе начиналась потасовка. Во время концерта сами музыканты насчитали не менее 5 драк, хотя, по их словам, «это еще не предел, бывало и до десятки доходило». Единственная девушка в мужском коллективе — 30-летняя бэк-вокалистка Юлия Коган — на сцене вела себя сдержанно, поскольку находится в интересном положении. «Юля, роди мне ребенка», — кричали ей пьяные мужчины из зала, вызывая улыбку у всего коллектива. Под конец двухчасового концерта в зале начали скандировать название одной из самых известных песен «Ленинграда» — «Выборы». Ну что ее петь, и так все ясно: выборы, выборы, кандидаты — п...ры», — смеясь, ответил поклонникам Шнуров, наиграв лишь пару аккордов.
И ПОЧТИ РАЗВЕДЕННЫЙ. После концерта участники коллектива спешно вышли через служебный вход, но вот охранников вокруг Шнурова мы не увидели (хотя в райдере прописано аж 6 человек). К слову, как мы узнали, в столицу Сергей Шнуров прилетел без своей 23-летней жены Елены, хотя обычно всегда берет ее с собой на гастроли. «Они часто ссорятся, у них похоже и до развода недалеко», — рассказали нам в окружении группы, которая всем составом остановилась в отеле «Алфавито» (в номерах от 1649 грн). Закинув вещи, музыканты отправились в ресторан, где до трех часов ночи налегали на блюда украинской кухни (борщ, вареники) и виски с соком. А вот сам Шнуров сразу отправился в номер принимать ванну. Напомним, одним из главных условий его райдера является наличие в номере джакузи.
Шнуров: «Я начал пить, чтобы стать смелым»
О Киеве
«Мы бываем здесь часто, и я все время недоумеваю, почему кто-то ездит в Италию за гастрономическими впечатлениями, ведь Киев — это же гастрономическая столица. Вот вчера с удовольствием ел вареники с мясом».
Об эре алкоголя
«Мне пить уже неинтересно, потому что я знаю наперед, что будет. Любую алкогольную пьянку, любой запой я могу расписать от начала и до конца. Все, что связано с водкой, — у меня было: я и просыпался в номере в гостинице где-нибудь в Тбилиси, и в зимней одежде на Кубе. Куда мне еще пить? Сейчас, чтобы выступить, алкоголь мне мешает, а раньше он мне помогал. Я начинаю жевать пленку, забывать слова. У нас же песни темповые, я не могу пьяный произносить такое количество слов в минуту, не получается. Такой концерт, конечно, будет запоминающийся, но х...евый. Я могу так сделать, но мне не хочется. А вообще пить я начал от страха, чтобы стать более смелым. Представьте, мне нужно было появляться, правда, не знаю зачем, но на премии «Муз-ТВ», а там же одни упыри, там трезвому, с...ка, делать нечего, реально!».
О быте
«Я выиграл войну с бытом, когда мне было 25 лет. Я не хожу в сберкассу, не чищу картошку, не мою посуду, не мою ванну за собой, не выношу мусор. Я с детства ненавидел уборку. Сейчас этим занимается кто угодно, домработница, да хоть бы и девушка, но только не я».
О мате в песнях
«Много лет назад я как начинающий художник подошел к пустому холсту с набором красок — красной, зеленой, синей, и рядом лежал ультрамарин, которым до меня никто не пользовался, или пользовался, но редко. И я подумал, почему ультрамарин — запрещенная краска, с какого х...я, извините, им не пользуются».
О саундтреках в Голливуде
«Бывает, что песня попадает в кино через много лет. Вот сейчас вышел голливудский фильм «360», в котором звучат две песни из старого альбома «Дачник». Как попал в руки голливудским продюсерам альбом «Дачник», для меня до сих пор загадка».
О жене
«С этой рыбой меня много что связывает, и пока мы живем в одном аквариуме. Изменила ли меня семейная жизнь? А я всегда, вернее, никогда не был одиноким. Это возраст скорее меняет, нежели жизнь с женщиной. Мне сложно говорить, почему мы вместе. А если начну по этому поводу думать, то могу все вспугнуть».
О собственных детях
«Думаю, они отчасти лукавят, говоря, что им что-то нравится из моей музыки, просто чтобы мне понравиться. А сыну, я знаю, нравится больше «Мумий Тролль», и я вполне его понимаю, дочь же является поклонницей группы The Doors. На мой взгляд, The Doors гораздо сильнее коллектив, нежели «Ленинград». А вообще отец я нехороший, но детей люблю. Вот такой странный парадокс».
О породах женщин
«Женщины — это же не собаки, и если мы начнем их классифицировать по породам, то мы далеко зайдем. А вообще все зависит от настроения. Иногда хочется, чтобы покладистая была, а иногда просто услышать альтернативную точку зрения».
О кино
«Кино, как и космос, — две бессмыслицы, которые стоят кучу денег. За кино я не слежу и снимаюсь в нем исключительно по знакомству. Меня просят мои приятели, и таким образом я попадаю в эту фигню».
О Собчак
«С Ксюшей после песни «Москва» я не общался, хотя, по-моему, ей все нравится, что бы с ней не происходило, главное, чтобы шум был».
О политике
«В любых политических напрягах, будь то в Америке или России, всегда существует два крыла, две противоборствующие стороны, на мой взгляд — это война пи...расов против гомос...в, и в этой борьбе я не участвую».