С запуском эстакады открыто сквозное движение на Московской площади. На торжественной церемонии по случаю введения в эксплуатацию эстакады присутствовали Президент Украины Виктор Янукович и первый заместитель председателя горгосадминистрации Александр Попов.
Введение в эксплуатацию развязки с эстакадой увеличит пропускную способность Московской площади с 9 до 12 тыс. автомобилей в час и улучшит экологическое состояние в районе развязки. Кроме того, значительно улучшится транспортное сообщение как для жителей Голосеевского района Киева и прилегающих районов, так и для транзитного транспорта. Эстакада длиной 432 метра обеспечит сквозное трехполосное движение автомобилей в каждом направлении.
Стоимость реконструкции Московской площади составляет 353,4 млн. грн., из которых стоимость строительства эстакады – 180 млн. грн. Проект финансируется из городского (95,4 млн. грн.) и государственного (258 млн. грн.) бюджетов.
По словам председателя наблюдательного совета ПАО «Мостобуд» Владимира Продивуса, на сегодня компания освоила на строительстве эстакады 140 млн. грн.
Он отметил, что с момента возобновления бюджетного финансирования, в мае 2010 года, «Мостобуд» задействовал на строительстве эстакады около 440 человек из шести мостоотрядов.
Также В.Продивус уточнил, что компания завершает оборудование съездов с эстакады, развязок, пяти пешеходных переходов, мест стоянки автотранспорта, подъезда к «Макдональдсу» и благоустройство территории.
- Введение развязки в эксплуатацию в 1,5 раза увеличит ее пропускную способность и улучшит экологическую ситуацию в окрестностях. Кроме того, жители Голосеевского и прилегающих районов столицы, а также водители транзитных автомобилей будут без задержек пересекать этот проблемный транспортный узел, – сказал он.
По словам председателя набсовета «Мостобуда», на сегодня строительные работы по реконструкции Московской площади выполнены на 85%. При этом В.ПРОДИВУС добавил, что гарантия построенных компанией объектов, при соответствующей эксплуатации и обслуживании, составляет 100 лет.
Работы по реконструкции транспортной развязки на Московской площади были начаты в 2006 году согласно распоряжению КГГА. В 2006-2008 гг. была выполнена перекладка комплексно-инженерных сетей. В связи с неритмичным финансированием в 2008-2009 годах работы по реконструкции были приостановлены и возобновлены в мае 2010 года.
Через транспортный узел на Московской площади ежесуточно проезжает около 120 тыс. автомобилей. Здесь пересекаются магистрали с интенсивным движением – проспект 40-летия Октября и бульвар Дружбы Народов, Черниговское и Одесское направления. Также через Московскую площадь проходит малое транспортное кольцо столицы.