52 года назад, 6 ноября 1960 года был открыта первая очередь Киевского метрополитена - участок Святошинско-Броварской линии длиной 5,2 км с пятью станциями - от "Вокзальной" до станции "Днепр".
Согласно истории сооружения столичной подземки, строительство метрополитена началось в 1949 году. Однако, прохождения тоннелей сопровождалось постоянными осложнениями - своеобразный рельеф местности, плывуны, что размыли подземные пласты, и другие непредвиденные проектом обстоятельства. Из-за этого возникли существенные отставания в графиках выполнения работ. Летом 1949 года метрострой заложил первые шахты, а первое соединение тоннелей - между станциями "Крещатик" и "Арсенальная" - произошло уже в декабре 1951 года. Последние соединения состоялись в мае 1959 года между станциями "Вокзальная" и "Университет".
Трудной задачей для метростроевцев было сооружение промежуточного вестибюля станции "Арсенальная", который строился кессонным методом, т.е. применялась проходка под сжатым воздухом. Кроме того, в 1954 году финансирование строительства метрополитена в Киеве на время приостановили, поскольку значительные усилия СССР были направлены на освоение целинных земель.
В начале 1958 года был объявлен конкурс на лучшие проекты станций и создана комиссия для рассмотрения конкурсных работ. В ее составе - представители общественных организаций города, академий строительства и архитектуры СССР и УССР, скульпторы, художники, писатели, руководители Головтунельбуду, Метродипротрансу и Киевметростроя. В июле того же года открылась выставка коллективных проектов, где были представлены 80 работ. Из них было выбрано пять лучших, которые и были воплощены при строительстве станций "Вокзальная", "Университет", "Крещатик", "Арсенальная" и "Днепр", вошедшие в первую очередь строительства Киевского метрополитена.
При сооружении тоннелей первой очереди было использовано 660,4 тыс. кубометров бетона и железобетона, на облицовку станций и вестибюлей ушло около 7300 м ² гранита и мрамора.