Саш, вопрос элементарный, но все же… Ты был готов к ребенку?
Нет, абсолютно. Решение было не мое, а все-таки жены. Все получилось спонтанно, как это бывает у молодых семей.
Бог дал!
Да, Бог дал. Но и в этом плане, я всегда какой-то беззаботный. Я человек творческий, я спросил жену: «Это нормально, так надо?». Она сказала: «Да, здорово!».
У нас семейным очагом занимается жена. Также как и она занимается ребенком, по большей мере. Не надо быть самодуром, и рассказывать всем, что ты идеальный отец, если таким не являешься. Но можно быть хорошим отцом. И в это понятие не обязательно входит полностью весь процесс воспитания ребенка. Нужно уделять ребенку определенное количество внимания, необходимое ему. Так в нашей семье, мы считаем, что это правильно. Основная функция отца – создать комфорт, оболочку, в которой семья живет как в коконе. И дать образование ребенку. Это важно! Это, в принципе основная нагрузка, которая лежит на мне.
Сколько лет было тебе, когда родилась дочь?
Двадцать два. У меня тогда был КВН, поездки, уже какая-то популярность, работа. Зарабатывал, но надо было уделять достаточно много времени, как и себе, так и всем этим занятиям. В принципе, большинство людей моей профессии – эгоисты. Но иначе ты не будешь притягивать к себе внимания. И я признаюсь, что такой был и есть, не боюсь этого. Пока Лере не стукнуло два, я не понимал, что это моя дочь. Не было такого ощущения, что это вот мой ребенок, моя кровь, что о ней надо заботиться, любить… Я, как большинство мужчин, морозился где-то. И мы это с женой даже обсуждали.
Об этом нужно говорить вслух…
Да, об этом нужно говорить вслух. Иначе начнутся скандалы и конфликты.
Значит, в этой ситуации надо отдать должное твоей жене? Она ко всему с пониманием относилась?
– Абсолютно. Даже до сих пор стебает меня по этому поводу: «Вот видишь, теперь, слава Богу, все поменялось – повзрослел! Теперь любишь и меня, и Леру. На нас времени хватает».
Для меня сейчас семья – номер один. Но в тот момент так не было. Тогда в приоритете была карьера. Но я себя в этом не виню. Если бы тогда не выбрал карьеру, то мы сейчас не имели бы того, что имеем. Но опять же, благодарность моей жене, которая все понимала…
Что было самым сложным, когда Лера родилась, для тебя? Для жены?
Они, начали претендовать на мое свободное время, на мое личное пространство.
А для людей творческих это очень важно.
Сто процентов. Мы еще жили у тещи, казалось, что семья не понимала меня. Все, все не понимают. Начал прятаться, убегать. Сказал, что я не откажусь от футболов своих, от поездок. Тусовок хватало по работе. Но, тем не менее, хотелось вот своего личного времени: на встречи с друзьями, например.
Переломный момент случился, наверное, когда я переехал Киев, а жена осталась с Лерой дома, в Хмельницком. Дочке было пол годика. И мы около года жили раздельно. Я в Киеве работал, приезжал к ним, они ко мне иногда. Но жена почувствовала, что еще чуть-чуть, и все… Тогда уже я подтянул все ремни, взял кредит на квартиру… Чистой воды афера, рискнул… Но, тем не менее, семью перевез.
Как жена и дочь чувствовали себя в Киеве?
Инне было очень тяжело. Она была в декрете, никого не знала в новом городе, воспитывала маленького ребенка. А я еще подливал масла в огонь. Если был бы ум да разум, наоборот бы поддерживал. Времени лишь для нас двоих не было, много работал. Долго можно рассказывать… Но сейчас все хорошо, и это главное!
Теперь Лера для нас – как крем в торте наполеон, без которого коржи являются просто коржами. Малая – это наше все, все через нее. Когда там дома грустно – начинает внезапно петь, танцевать, нам скучно не бывает.
От чего теперь ты кайфуешь? Что для тебя – быть отцом?
Я вообще тащусь от Леры, души не чаю. Вот в какой-то момент наступил такой период. Начал замечать в ней свои черты лица, что она похожа на меня! Когда начала приходить садиться на колени, говорить со мной. Я влюбился в своего ребенка и с тех пор балдею.
Ей десять лет и она до сих пор любит под утро полусонная приходить к нам, ложится с нами. А еще называет меня “папуся” и это так трогает. У нее уже есть свои маленькие хитрости. Знает, как попросить что-то. Видно, как она пытается уже манипулировать мной. Мне нравится, что у нас дома есть свои правила. Например, у нас запрещается обманывать. Единственное и главное правило. Стараюсь научить Леру говорить всегда правду, какая бы она ни была. Пока что получается, надеюсь так будет и дальше.
У вас есть какие-то общие занятия – только для тебя и Леры?
Мы с ней вместе катаемся на роликах. Хотим и маму все подсадить. Иногда целые хороводы по парку водим. Пытаюсь уже который год поставить дочь на лыжи. К сожалению, не всегда получается, но за сезон несколько раз катаемся. Можем и в кино вдвоем сходить, на мультяшку. Часто гуляем вдвоем по парку, пока Инна отдыхает. Люблю забирать дочь со школы. Если есть возможность – обязательно сам заеду за ней. Мы с Лерой дружим и мне с ней в кайф.
Лере уже 10 лет – как ты воспринимаешь ее взросление? Возможно, у нее есть уже кавалеры?
Когда нас нет, дочь ведет себя по-другому, по-взрослому. А с нами ей комфортно быть ребенком. Так легче чего-то добиваться :). Понимаю, что она взрослеет. Поэтому, например, разрешил ей быть в инстаграме. У нее есть там пару подружек и я в этом не вижу ничего такого плохого. Все дети хотят в соцсети :). Но в контакте, фейсбуке ее нет. Вайберы эти тоже постоянно включены. Они с подругами отправляют друг другу голосовые сообщения, которыми я еще не пользуюсь даже!
Недавно я пообщался с психологами, и услышал, что в таком возрасте папа не должен общаться тактильно. Уже не могу делать ей массаж, спать в обнимку, заходить к ней в ванную. Не имею права, говорят знающие люди :). Оказывается, девочка привыкает к тому, как папа обнимает и так далее. И тогда в будущих парнях ищет своего папу. Это как маяки, которые остаются. То есть парень может быть подлецом, но если он ее правильно обнимет, точно также как папа, то она более расположена к нему, не будет обращать внимания на все его недостатки.
Понимаю, что когда-то Лера будет с кем-то жить, общаться гораздо ближе… Но это надо принять, пережить. А сейчас пока просто смешно, когда мальчики признаются ей в любви, передают записочки. И она к этому адекватно относится.
Каким уроком со своего отцовства ты готов поделиться?
Самое главное – если вы чего-то не понимаете, не копите это в себе! Говорите и общайтесь со своей семьей. Это очень важно. Если есть какая-то проблема, значит, виноваты оба, это нельзя забывать и, соответственно, идти друг другу на встречу. Семья – это работа, которую надо любить, к которой надо относиться с полной ответственностью. Тем более, если есть ребенок. Необходимо иметь некое терпение. У меня сейчас высшая степень благодарности моей жене за то, что она это все вытерпела.
Фото: Rotsed Studio
Источник: badmama