В Киеве — новая мода: чтобы привлечь побольше состоятельных клиентов, рестораны набирают красивых и стильных девушек. Их задача — сидеть в зале, выпивать и закусывать, причем все удовольствие — за счет заведения.
ДЕВУШКИ С КАРТОЧКАМИ. Такую фишку для привлечения клиентов использует один из известных ресторанов на Крещатике. «Мне рассказала об этом подружка. Мол, в одном ресторане на Крещатике проводят кастинг для девушек модельной внешности. Прошедшим отбор выдают карточку на 450 грн, девушка может приходить в ресторан, на эти деньги делать заказ и сидеть тут. Если кто-то из посетителей захочет с ней познакомиться, то она сама решает, стоит это делать или нет. Карточка ее ни к чему не обязывает, главное — создавать антураж заведения: мол, тут всегда можно встретить красивую девушку. Собеседование прошло быстро, попросили заполнить анкету, в которой спрашивали, какие бренды одежды я предпочитаю, какие скидки хотела бы получать, и отправила несколько фотографий», — рассказала нам киевлянка Аня, которая уже прошла кастинг.
В самом ресторане не захотели комментировать — мол, так станет известно об их хитрости и это может, наоборот, отпугнуть клиентов.
ОФИЦИАНТОК — НА УЛИЦУ. Такая мода по привлечению клиентов пришла к нам из-за рубежа. «В мире есть рестораны, клубы, куда специально приглашают моделей. На такую красивую приманку клюют все мужчины. Среди других тенденций по заманиванию клиентов — «счастливые часы», когда в определенное время действуют скидки и акции, различные скидочные карточки и приглашение не только моделей, но и селебритис (знаменитостей. — Авт.). Меня саму угощают бесплатно в заведениях. Есть такие, где очень сложно заказать столик — они достаточно дорогие, по 2 тыс. грн, по 4 тыс. грн. Естественно, для меня столик есть всегда, хотя я не так часто хожу по ресторанам», — рассказала нам светская львица Светлана Вольнова.
Генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова говорит, что в другом киевском ресторане («Конкорд») также использовали похожую фишку. Только приглашали моделей из агентств. Для них были предусмотрены бесплатные напитки и огромные скидки на блюда. «Это не предполагает ничего плохого, просто создание хорошего антуража, атмосферы, в которой приятно посидеть и посмотреть на красивых девушек», — говорит Ольга. И это, по ее словам, далеко не единственные уловки. В одном из ресторанов («Феллини»), который также находится в центре, специально отбирали моделей в официантки.
«Они получали хорошую зарплату, около тысячи долларов, плюс хорошие чаевые. Также из «человеческих» фишек — использование барменов, которые легко находят контакт с людьми. Такие бармены были в ресторане «Корона», в «Царском селе». Эти люди настолько умеют разговорить и выслушать, что туда посетители шли исключительно на барменов.