Специалисты коммунального предприятия «Институт Генерального плана города Киева» проанализировали трафик киевского метрополитена и метро крупных европейских городов и пришли к выводу, что столичная подземка — самая загруженная. Чтобы решить эту проблему, специалисты предлагают строить новые пересадочные станции и развивать уже существующие линии. Об этом сообщается на странице Генплана Киева в Facebook.
Перегруженность станций киевского метро прежде всего обусловлена тем, что застройка города в основном формировалась вдоль станций метро. Также загруженность обусловлена низкой плотностью станций.
«В Киеве на одну станцию метрополитена приходится 56,7 тысячи человек, а в Европе на одну станцию метрополитена приходится примерно на 20 тысяч человек. Несмотря на достаточно большую площадь города, протяженность киевского метрополитена, по сравнению с другими городами, невелика. Плотность сети метрополитена (показатель, который показывает соотношение длины линии метро до площади города) в Киеве примерно в пять раз ниже, чем в европейских городах», — рассказали в институте.
На данный момент киевский метрополитен работает на пределе своей пропускной способности и перевезти значительно большее количество пассажиров он не может. Поэтому горожанам приходится совершать больше поездок на наземном общественном и личном транспорте. Что в свою очередь приводит к большой загрузке уличной сети.
«По нашему мнению, решить транспортную проблему Киева без развития сети метрополитена невозможно. В Генеральном плане мы предусматриваем дальнейшее развитие сети метрополитена, строительство Подольско-Выгуровской линии метрополитена, а также развитие существующих линий. Также предполагаем строительство новых пересадочных станций, поскольку имеющиеся станции пересадки уже исчерпали свой лимит по пропускной способности», — сказали специалисты.
Ранее появились новые фото со строительства метро на Виноградарь.