В результате карантинных ограничений, вызванных пандемией коронавируса, объемы пассажиропотока международного аэропорта «Борисполь» откатились до уровня 2006 года. Такие показатели могут привести к банкротству компании. Об этом в интервью «БизнесЦензор» сообщил гендиректор аэропорта Павел Рябикин.
«В теории — предприятие «Борисполь» может обанкротиться», — отметил он.
Рябикин рассказал, что по количеству рейсов «Борисполь» находится в 30% от аналогичного периода прошлого года, по количеству пассажиров на вылет и прилет — в 20%.
«Тенденция к росту присутствует, но сказать, что она очень оптимистичная — я не могу. Если взять по неделям: у нас начались полеты с 25-й недели и тогда у нас было 4% пассажиров на вылет (от аналогичного периода прошлого года — ред.), спустя неделю — уже 13%, с 30-й недели — 28% пассажиров. Но это в том числе с началом работы чартерной программы», — отметил руководитель аэропорта.
По его словам, после двух-трех рейсов авиакомпании видят, что фактическая загрузка борта ниже необходимой для окупаемости перевозки. Поэтому перевозчики снижают количество частот либо на некоторое время отказываются выполнять рейсы. По словам Рябикина, подобную тенденцию можно будет наблюдать, как минимум, до конца 2020 года.
Сейчас регулярно из «Борисполя» выполняют рейсы 22 компании. Для сравнения, в прошлом году их было 34. Аэропорт обслуживает 59 направлений (в 2019 году — 111), а все операции ведут в терминале D. Эксплуатация остальных терминалов пока приостановлена, при этом, предпосылок для возобновления работы терминалов B и F Рябикин не видит в ближайшие три года.
«Я отталкиваюсь от прогнозов и расчетов специализированных организаций и перевозчиков. Если раньше IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта – ред.) прогнозировала восстановление мирового трафика на конец года на 56-57%, то на днях обновила прогноз. Теперь специалисты организации считают, что мировой трафик к концу года будет восстановлен не более чем на 45%. Если раньше они говорили, что мировой трафик до уровня 2019 года восстановиться к концу 2023, то сейчас говорят, что это произойдет только к середине 2024», — объяснил он.
Напомним, что в мае 2020 года международный аэропорт «Киев» имени Игоря Сикорского заявил об угрозе банкротства из-за отсутствия помощи от государства. По словам гендиректора компании, которая управляет аэропортом, из-за карантина и вынужденного простоя аэропорт потерял 92% своей прибыли. При этом расходы удалось сократить только на 50-60%.