Об этом во время круглого стола в КГГА, посвященного решению транспортных проблем столицы, заявил заместитель главы горгосадминистрации Руслан Крамаренко.

"Первая схема - это схема концессий. При таком подходе инвестор (Федеральный центр проектного финансирования – авт.) будет возвращать вложенные средства за счет выручки от проданных билетов и получать разницу в тарифах от города – ведь существующий для киевлян тариф в 2 гривны не покрывает расходы метрополитена", - отметил Крамаренко.

"Вторая финансовая схема - это договор жизненного цикла. В этом случае инвестор будет получать денежные средства из местного бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатантом будет оставаться коммунальное предприятие "Киевский метрополитен", - сообщил замглавы КГГА.

По словам Крамаренко, вторая схема позволит сохранить существующие тарифы неизменными, а также в отличие от бюджетного финансирования даст возможность в конечном итоге экономить.

"Это позволит не останавливать строительные процессы, как это было у нас несколько раз с "Киевметростроем", когда финансирование отсутствует, неритмичное, и поэтому стоимость строительства в итоге увеличивается, потому что нужно обеспечивать и откачивание, и охрану объектов, и прочее", - отметил замглавы КГГА.

Ранее сообщалось, что первые станции четвертой ветки столичного метрополитена планируют открыть через три-четыре года.

kiyany.obozrevatel.com