В Киеве намечается «шашечная революция». Не позднее чем к Евро-2012 власти планируют довести уровень обслуживания в такси до европейского — с лицензированными машинами, аттестованными водителями, таксометрами и даже терминалами для безналичного расчета. На неделе при КГГА создают рабочую группу, которая разработает и утвердит нормы работы столичного такси.

ТАКСОМЕТРЫ И ЧЕКИ. Реформировать перевозки взялся лично глава КГГА Александр Попов. Начать собирается с легализации всех таксистов. «Сейчас 95% такси работают по теневым схемам или вообще незаконно. Ежегодно горбюджет недополучает около 100 млн грн», — сказал Попов. Так, из сегодняшних 50 тыс. таксистов планируют оставить только 15 тыс., но самых «отборных».

«Все они будут работать по лицензии, соблюдая нормы безопасности и комфорта. Машины такси в городе будут одинаковыми, но пока не решено, одного цвета или на них будет отличительный знак — так, чтобы авто можно было идентифицировать издалека», — сказал нам глава транспортной комиссии Киеврады, который станет членом рабочей группы, Дмитрий Олийнык. Обязательным условием работы в такси будет наличие в машине таксометра (считает стоимость проезда) и терминала для безналичного расчета.

«Водители такси должны будут выдавать чеки за проезд, так как это гарантирует соблюдение прав потребителя», — сказал нам другой член рабочей группы и глава Украинской таксомотроной ассоциации Анатолий Глазюк. Еще одно ноу-хау — аттестация водителей: обсуждают 5 лет стажа, а также экзамен на этику и знание города. При этом КГГА собирается оставить частные службы такси (раньше говорили, что будет единое государственное), но контролировать тарифы.

МНЕНИЯ. Одни эксперты считают, что давно пора обратить внимание на беспредел, который творится в этой сфере, другие же считают реформу такси опасной, так как она лишит заработка тысячи людей. «Я за изменения. Сейчас работать невозможно. Рынок не контролируется, появилось 300 служб такси, которые занижают тарифы, забирая клиентов у нас, тех, кто покупал лицензию (около 1,5 тыс. грн) и платит налоги», — сказал нам работник одной из служб Николай. А вот его коллега Виталий говорит, что не сможет работать по новым стандартам — дорого.

Эксперт по перевозкам Богдан Аганин считает инициативу властей хорошей: «Сократить количество такси нужно, так как во всех цивилизованных странах норма такси — 2—3 машины на тысячу человек. У нас же количество машин не поддается подсчетам, потому что многие автовладельцы, используют работу в такси только как допзаработок». По его словам, после реформы отсеются и те водители, которые приезжали на заработки из регионов и спали в машинах. «Пассажиры будут уверены, что их везет трезвый водитель, выспавшийся. На рынке останутся только профессионалы», — говорит Аганин.

ЗА НОВОЕ ТАКСИ ЗАПЛАТИМ 5 ГРН ЗА 1 КМ

Планируется, что именно город будет определять тарифную политику проезда в «революционном» такси. Правда, пока о цифрах в КГГА не говорят. Сами же перевозчики подсчитали, что плата должна быть не менее 5 грн за 1 км (сейчас 2,75—4 грн).

«Нынешние таксисты, которые ездят по так называемым «минимальным» тарифам за 25 грн, просто проедают свои машины. Ведь работая как такси, машина изнашивается за 5 лет. Чтобы хватило на обслуживание машины, бензин и заработок водителю, необходимо устанавливать тариф не менее 5 грн за 1 км», — сказал нам Анатолий Глазюк.

Это значит, что от метро «Шулявская» до метро «Оболонь» мы будем ездить за 55 грн, хотя сейчас можно добраться за 35—45 грн. С пл. Севастопольской до аэропорта «Борисполь» доедем за 160 грн, что на 20—30 гривен дороже, чем сейчас. Но, с другой стороны, без таксометров водители берут доплату за пробки, гололед, жару, и в итоге набегают те же 5 грн за 1 км.

segodnya.ua