Дырки в асфальте, которые образовались после лютой зимы, как уверяют в "Киевавтодоре", латают в несколько смен. Это успели заметить и столичные водители.

"Я не понимаю, почему во всех странах работают ночью, а у нас надо именно в час пик. Улица Телиги постоянно стоит, а на Сырецкой и вовсе всю полосу перекрыли! Пробки утром огромнейшие", — возмутился водитель Владислав Корниенко.

Впрочем, временные неудобства были бы не такими уж страшными, если бы дороги действительно делали на века. В "Киевавтодоре" признаются, что лишь латают дырки, а "заплатки" выдержат максимум год. "Мы сейчас работаем почти круглосуточно. Что поделать? Надо срочно ликвидировать последствия тяжелой зимы", — говорит гендиректор "Киевавтодора" Георгий Глинский.

По его словам, на текущий ремонт у компании есть 101 миллион гривен, которые взяли с транспортного налога. "За эти средства можно лишь подлатать около 700 тысяч "квадратов" дорог, а в ремонте нуждается около 20 млн. Причем в капитальном. Для этого надо 8,5 млрд гривен. Поэтому нужно понять: сейчас мы лишь убираем огромные ямы и спасаем асфальт от дальнейшего разрушения.

Следующей зимой ямы могут вновь образоваться на этих же местах", — проинформировал Глинский. Более того, как говорят в "Киевавтодоре", на некоторых участках не была полностью выдержана технология. Долгое время погода не позволяла дорожным службам ставить долговременные заплаты. Их штамповали с "холодным" и "литым" асфальтобетоном, которые служат всего год. Специалисты считают, что дело не только в деньгах.

"Когда большинство дорог делалось, никто и представить не мог, что по городу будет ездить только около миллиона зарегистрированных авто и еще тысячи транзитных", — говорит научный консультант дорожно-строительной компании Александр Бесараб.

По его словам, нужно не латать дыры, а следить за тем, чтобы они не возникали. "Как только на асфальте возникает трещина, ее тут же нужно заделать, а не ждать провала. Каждые четыре года необходимо проводить средний ремонт дороги, а каждые восемь лет — капитальный", — говорит Бесараб. Да и технологии наши безнадежно отстали от западных, где все делается многослойными уровнями, особыми составами дорожного материала.

Специалист частного предприятия по прокладке дорог Айк Овсепян рассказал: "В Штатах асфальт служит около ста лет. Для этого снимают "родной" грунт глубиной до метра, на самый нижний слой кладут целлофан и виброизоляцию. Потом идет речной песок, далее — крупный щебень для амортизации". Если залатать яму (около двух метров обычно) стоит тысячу гривен, то один "квадрат" такого асфальта — около 300—400 гривен, то есть даже чуть дешевле!". Подобные технологии используют и в Германии, правда, это не уберегло местные дороги от разрушения этой зимой. Дошло до того, что власти "продают" ямы за 50 евро. За эти деньги владельца обещают "закатать в асфальт": оставить на асфальте его имя на манер Голливудской аллеи звезд.

В "Киевавтодоре" пока этой идей пользоваться не собираются. Но обещают залатать ямы до конца весны. А к Евро-2012 поработают и над технологией. "Покрытие, которые мы делаем в последнее время, отвечает всем нормативам. Новые дороги рассчитаны на большие нагрузки. Это Гаванский мост, улица Электриков, бульвар Перова, Столичное шоссе, улица Заболотного. Сейчас на них после зимы — ни трещины", — говорит Глинский, сообщает "Сегодня". 

kiyany.obozrevatel.com