Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ) представила общественности план реформ в своей отрасли в столице. Как сообщила на пресс-конференции «Дорожная карта по улучшению вида Киева: антикоррупционный механизм реализации» глава ассоциации Оксана Полищук, идея проекта заключается в следующем: сократить количество наружной рекламы, увеличив при этом ее качество и систематизировав.
«Эта дорожная карта – очередной шаг в работе по улучшению внешнего облика Киева. В декабре прошлого года на круглом столе мы обсудили общие подходы к формированию дорожной карты. Изучили опыт разных стран, получили экспертную оценку предлагаемых решений от экономистов, социологов, практиков отрасли… И сегодня презентуем единственно возможное эффективное решение, которое учитывает интересы общественности, муниципалитета, рынка. И самое главное – позитивные результаты от внедрения этого решения киевляне увидят уже в этом году», – говорит Оксана Полищук.
АНРУ предлагает разработать схемы размещения наружной рекламы в городе, учитывая мнение общественности, и утвердив его в Киевской городской администрации. Если проект будет принят, то уже через пять лет «наружка» в городе будет размещаться более цивилизованно, в духе европейских столиц, а количество рекламных конструкций сократится на 30%.
На первом этапе предлагается разработать схемы для девяти улиц в центре столицы: ул. Мечникова, Кловский спуск, Парковая дорога, ул. Бассейная, б-р Леси Украинки, б-р Шевченко, Днепровский спуск, аллея героев Крут, Петровская аллея. Затем Ассоциация предлагает поделить на «пакеты улиц» весь город, включая спальные районы, упорядочив рекламу и там.
При этом по данным АНРУ, позитивные примеры подобного приведения в порядок наружной рекламы есть не только в крупнейших европейских столицах, но и в украинских областных центрах: Харькове, Виннице, Львове, Одессе.
В то же время Киеву важно не повторить печальный опыт «реформ» рекламного рынка в Москве. Там городские власти решили расширить «нулевые» форматные зоны и проводят аукционы при реализации схем размещения наружной рекламы. Это привело к резкому сокращению поступлений в бюджет города, стагнации отрасли и искусственному переделу рынка, предупреждает Ассоциация.
Рекламисты подчеркивают, что со стороны киевских властей нужна только подготовка соответствующих распоряжений: законодательных изменений не требуется, дополнительных затрат из бюджета – тоже. Члены АНРУ готовы инвестировать в этот проект собственные средства.
Напомним, Ассоциация наружной рекламы Украины объединяет крупнейших игроков рынка наружной рекламы, на долю которых приходится 60-65% всех рекламных конструкций Киева. Участники ассоциации в 2015 году перечислили в бюджет Киева более 150 млн грн, что составляет 75% всех рекламных поступлений столицы.