По данным Главного управления по вопросам рекламы Киевской городской государственной администрации в нулевой зоне, где запрещена любая наружная реклама, с начала апреля демонтировано 115 конструкций. Всего из центральной части города исчезнет 543 носителя, сообщает официальный сайт КГГА.

«Большинство рекламных компаний проявляет социальную ответственность и самостоятельно убирает рекламу в исторической части города. Мы благодарны им за готовность отказаться от рекламных носителей ради того, чтобы город выглядел лучше», – рассказал заместитель председателя КГГА Александр Пузанов.

Так, активный демонтаж проходит на бульваре Тараса Шевченко, на улицах Владимирская, Б. Хмельницкого, Ярославов Вал, Парковая дорога, Лысенко, Межигорская и других. В ближайшее время будет демонтирована реклама на улицах Институтская, Шелковичная, Грушевского, Крещатик и Бассейная.

Наружную рекламу демонтируют и возле Киево-Печерской Лавры, в буферной зоне Софии Киевской, на Андреевском спуске, вокруг Михайловского и Владимирского соборов, Андреевской и Кирилловской церквей, Мариинского дворца, Золотых ворот, Национальной оперы Украины им. Т. Г. Шевченко, Киевской крепости, других памятников и ландшафтных парков. Кроме того, рекламные средства запрещено размещать у зданий органов государственной власти и местного самоуправления.

Пузанов добавил, что все носители, подлежащие демонтажу согласно решению Киевсовета, будут убраны или операторами, или властью в принудительном порядке.

Напомним, что существенное сокращение наружной рекламы в центральной части столицы предполагается Концепцией развития наружной рекламы в Киеве, которую приняла Киеврада 26 января 2012 года. В городе введено деление на пять форматных зон. В нулевой зоне, к которой относятся буферные зоны архитектурно-исторических заповедников, объектов Всемирного Наследия UNESCO («София Киевская» и Киево-Печерская Лавра), а также территории, прилегающие к выдающимся памятникам истории и архитектуры, запрещена установка каких-либо рекламных средств.

В первой форматной зоне, в которую вошли центральные улицы и площади города, допускается установка конструкций до 2.16 кв. м. Во второй форматной зоне возможна установка средств городского формата – от 2,16 до 8,0 кв. м.

По данным Главного управления по вопросам рекламы, в течение марта в Киеве в целом демонтировано 168 рекламных конструкций, которые были установлены без разрешений. Среди них 95 вывесок, 52 щита на фасадах домов, 14 рекламных щитов, стоящих отдельно, 7 поверхностей в подземных переходах, 6 тумб, 4 конструкции на крышах домов, а также 3 рекламных средства других видов. Всего с начала года демонтировано 403 носителя.

kiyany.obozrevatel.com