В понедельник, 15 августа, СМИ облетела новость о том, что супруга столичного мэра Леонида Черновецкого – Алина Айвазова в Печерский районный суд Киева подала иск о расторжении брака. Несмотря на то, что ближайшее окружение мэра каждый раз опровергало любое сообщение о личной жизни градоначальника и его семьи, а соратница Черновецкого - Ирэна Кильчицкая и вовсе заявила "Обозревателю", что информация о разводе является провокацией со стороны журналистов, но слухи оказались далеко не преувеличенными.

Оказывается, согласно судебным нормам информация о любом рассматриваемое деле, будь оно уголовным или гражданским обязательно вывешивается в холлах судов на информационном стенде. Так вот, согласно публичной информации 15 августа 2011 года Печерский районный суд Киева под председательством судьи Галины Супрун должен был рассмотреть иск №2- 727/11 "некой гражданки Айвазовой А. С. к гражданину Черновецкому Л. М. о расторжении брака". То, что ошибки здесь быть не могло, сами за себя говорят факты: во-первых, вряд ли в Киеве еще найдется супружеская пара со столь "брендовыми" именами – Айвазова-Черновецкий (к тому же проживающими именно в Печерском районе). Как известно официально супруги прописаны в доме по Крепостному переулку (Липки), напротив Дома офицеров, а значит - дело рассматривается по месту жительства. В-третьих, судья, которой было поручено вести бракоразводный процесс – Галина Супрун (стоит отметить, что именно Супрун в свое время признала законным постановление ГПУ о возбуждении уголовного дела против Юлии Тимошенко относительно газовых соглашений с Россией) заявила журналистам, что, не являясь прямыми участниками бракоразводного процесса, рассчитывать на подробные комментарии о ходе процесса, в том числе, представители СМИ не могут узнать и о мотивации иска. Столь неумолимой оказалась и доверенное лицо Алины Айвазовой, заявившая, что не обсуждает с посторонними детали частной жизни своей "подопечной".

К сожалению или к радости, но по причине неявки стороны супруга (Леонида Михайловича Черновецкого – прим. ред.), заседание перенесли на 30 августа 2011 года.

Развод Черновецкому лишь на руку

Как полагают, эксперты, и ряд оппозиционных политиков расторжение брака мэра Киева Черновецкого с супругой является попыткой избежать, прежде всего, финансового наказания в случае возбуждения против него уголовного дела.

- Знаете, это классическая технология избегания конфискации имущества, когда жена фиктивно разводится со своим мужем ... Больше всего этим злоупотребляли в свое время представители итальянской мафии в США. Когда в 50-60-х годах ФБР начало активно прижимать мафию, они начали прятать свои доходы, - комментирует ситуацию политолог Тарас Березовец.

- Это очередная уловка Черновецкого бросить концы в воду и избежать ответственности. Одной из таких - стало его израильское гражданство – видимо возвращаться в Украину он не собирался, - сообщила "Обозревателю" председатель фракции БЮТ-Батькивщина в Киевраде Татьяна Мелихова. Переписав на жену все имущество и разведясь с ней, Черновецкий попытается вывести за границу последние активы. Также БЮТ-Батькивщина считает, что если Печечерский суд разведет Черновецкого и Айвазову до того, как против Черновецкого возбудят уголовное дело за махинации и злоупотребление властью, значит, суд и действующая власть с ним заодно и помогает ему сбежать.

Такого же мнения, комментируя "Обозревателю" новость о разводе мэра Киева придерживается "заклятый друг" Леонида Михайловича – депутат Киеврады Дмитрий Андриевский, который яростно поддерживал создание ВСК по расследованию злоупотреблений столичной власти.
А вот коллеги Леонида Черновецкого, пускай и бывшие, вопрос о разводе своего шефа воспринимают весьма болезненно:

- СМИ мне уже все телефоны оборвали. Я не комментирую вопросы о личной жизни, но скажу одно – это провокация, - заявила "Обозревателю" экс-заммэра Ирэна Кильчицкая.

В свою очередь, бывшая соратница Леонида Михайловича по "Блоку Леонида Черновецкого", а ныне лидер фракции Киеврады "Социальная справедливость" Алла Шлапак заявила нам, что комментировать столь "неудобные" вопросы она не станет:

- Это личное дело Алины Степановны и Леонида Михайловича, - заявила Шлапак. Лезть в личную жизнь и что-либо о ней комментировать, было бы, по крайней мере, некорректно.

Юрист: Черновецкий все отдаст супруге?

Как рассказал "Обозревателю" кандидат юридических наук, адвокат Василий Мирошниченко, в случае если "чувства супругов действительно остыли" прибегать к помощи суда было вовсе необязательно. Равно как и присутствие обоих супругов в суде:

- Если супруги решили разойтись полюбовно, претензий к друг другу не имеют и у них нет малолетних детей развести их могли и в ЗАГСе, - говорит адвокат. Но тогда у многих бы возникли вопросы и подозрения, почему они разбежались по-тихому и все ли там чисто. А так – громкое дело, солидный процесс, все официально. Не подкопаешься. Вести же переговоры могут и уполномоченные адвокаты либо представители. Являться лично в суд закон Черновецкого не обязывает.

Однако, по словам Мирошниченко, бракоразводный процесс далеко не последний этап в жизни супругов. За разводом должен проследовать процесс по разделу имущества. Но и здесь, что бы избежать "неприятностей" и поделить все так, как выгодно супругам, есть предостаточно уловок.

- Если говорить о том, что развод и раздел имущества поможет Леониду Черновецкому избежать конфискации активов, то доля правды в этом утверждении также есть, - продолжил адвокат. Имущество, нажитое в совместном браке делится между супругами в соотношении 50 на 50. В таком случае, например, недвижимость отходит супруге, а половина "добра", но уже в денежном эквиваленте, отходит Черновецкому. Теперь подумайте: квартиры, дома, машины – в общем, все "недвижимое" спрятать довольно трудно, а вот с деньгами, доказать их наличие, будет сложнее. Доказать их наличие и арестовать эти самые счета будет куда сложнее, нежели просто арестовать имущество.

А так все хорошо начиналось…

Со своей супругой Алиной Айвазовой Черновецкий познакомился в Харьковском юридическом институте, (1972-77 гг.), где он учился на факультете правоведения, а Алина начала учебу на три курса позже. Айвазова была дочерью крупного тбилисского "цеховика" Степана Айвазова, который не слишком ладил с законом, но находился на очень высоких ступенях в неформальной грузинской иерархии. По неформальным данным, под его влиянием и контролем находилась вся нелегальная торговля антиквариатом и ювелирными изделиями республики. Говорят, в день рождения Степана Айвазова к нему с поздравлениями приезжало, чуть ли не все руководство Грузии.

Несмотря на то, что Айвазова прекрасно разбиралась в живописи, с детства была знакома с антиквариатом и драгоценностями, в юности могла легко отличить настоящий бриллиант от самой искусной подделки и оценить стоимость иконы по ее окладу, хотела быть только юристом. Поэтому разрешение ехать учиться в Харьков получила у отца посредством слез и голодовки. Между студентами-юристами завязались нежные отношения, и вскоре Леонид предложил Алине выйти за него замуж. Но только вот эта женитьба никак не входила в планы кавказской семьи Алины – мать вообще узнала о "романе" дочери только на четвертом году этой истории, а отец – на пятом. По словам Алины, узнав о предстоящей свадьбе, отец чуть с ума не сошел.

Чем нищий студент Черновецкий смог привлечь дочь богатейшего человека Грузии – до сих пор остается загадкой. Как поговаривают злые языки, недюжинная коммерческая хватка Леонида Михайловича пришлось будущему тестю не только по душе, но пригодилась в семейном бизнесе. В конце 80-х, когда в Израиль из Украины буквально хлынула волна репатриантов супруги Айвазова-Черновецкий скупали у отъезжающих антиквариат и иконы, запрещенные к вывозу из страны, чем сколотили немалое состояние. В 1989 году Черновецкий основал коммерческий, консультативный и научно-исследовательский центр "Правэкс", ставший позже крупным концерном с одноименным названием. Кроме "Правэкса" Черновецкий занимался и другими проектами - торговлей в валютных магазинах, организацией аукционов по продаже недвижимости и антиквариата, поставками газа из России – даже подружился с тогдашним руководителем "Газпрома" Рэмом Вяхиревым.

В 2007 году Леонид Черновецкий был включен в список "100 самых богатых людей Украины" по версии журнала "Фокус" с состоянием в $275 млн. А продав в 2008 году свой "Правекс" итальянской Intesa Sanpaolo увеличил свое состояние до $900 млн. заняв 22 место.

Настоящей страстью и слабостью Черновецкого, да и всей его семьи являются эксклюзивные автомобили, которых в гараже Черновецких не один десяток. Среди них, например, суперлимузин Maybach стоимостью $650 тыс. и "Mercedes-Benz SLR McLaren", стоимостью $750 тыс. который Черновецкий подарил любимой супруге в феврале 2005-го. Таких машин в Восточную Европу было продано всего пять экземпляров. У дочери Черновецкого - Кристины есть серый "Mercedes-Benz 320 CL", черный "Mercedes-Benz C 200", черный "Mercedes-Benz S 500". Сын Черновецкого Степан предпочитает спортивные и броские автомобили: красный "Ferrari F355 Berline", черный "Mercedes-Benz 430 AMG", синий "BMW M3", серый "BMW 745", черный "BMW Z8".

У четы Черновецких двое детей: сын Степан, 1978 года рождения и дочь Кристина 1979 года рождения, которая недавно, также как и мать, "пережила крах семейной жизни". Она рассталась с мужем Вячеславом Супруненко еще в марте 2011 года, а в апреле против Супруненко и сопредседателя Блока Леонида Черновецкого в Киевсовете Дениса Комарницкого возбудили уголовное дело за разбойное нападение. В ближайшем окружении семьи сказали, что причина развода не связана с политикой и бизнесом. Кристина вновь собирается выйти замуж, а свадьба, якобы, состоится в сентябре в Москве. Ее избранник – 35-летний Сергей Янчук, московский бизнесмен. Раньше он занимался нефтью и газом в одной из дочерних компаний "Газпрома". Но после того как его привлекали к суду за невыплату зарплаты работникам, он от газовых дел отошел. И теперь занимается супермаркетами. Поговаривают, что москвич расстался с женой из-за Кристины, которая сейчас якобы ждет от него ребенка. В семье Черновецких эту тему не комментируют.

Сам же Леонид Михайлович сейчас находиться в Израиле, где проживает в в доме № 4 по улице Ури Цеви Гринберг в квартире стоимостью порядка $3 млн. Улица расположена в одном из самых престижных районов Тель-Авива Яффо. Здесь живут очень богатые люди - адвокаты, юристы. На улицах Яффо разместились дорогие магазины и рестораны. Район, где живет Черновецкий, интересен тем, что он фактически засекречен. Его нет на картах Yandex, а на Google maps нет даже street view. В то же время другие районы Тель-Авива на картах представлены детально и четко.

Ранее, как сообщали украинские СМИ, на одном из сайтов по продаже недвижимости появилось объявления следующего содержания: "Продается трехэтажный особняк на дамбе с выходом к озеру и видом на заповедник, два гаража и бассейн. Цена $10 млн". По некоторым описаниям дом уж больно походил на особняк Черновецкого в Конча-Заспе, откуда многие сделали выводы, что Леонид Черновецкий распродает имущество в Украине.

- Вряд ли он будет продавать свой дом даже через элитные агентства недвижимости. Такие люди продают только через посредников, которым доверяют, и продают проверенным людям или по рекомендации, - утверждают эксперты. В окружении же мэра информацию о продаже недвижимости напрочь опровергают.

kiyany.obozrevatel.com