Установлены предупреждающие знаки и оградительные столбики, которые отделяют машины от пешеходов. Однако новшество, призванное освободить первые полосы дорог от авто и разрулить пробки, не сработало. Теперь забиты и тротуары, и обочина. «Люди не хотят платить, потому машины ставят на дорогу, — объясняет парковщик Олег, — а тут еще тарифы подорожали — в центре же 10 гривен в час, вместо семи, — так все больше «халявщиков».
Кстати, припарковавшись около столбиков, некоторые автомобили все равно оказываются в тисках блокиратора. Причина в том, что они не заплатили за стоянку. Мы застали негодующую женщину-автолюбителя Ирину Бутко: «Я приехала сводить сына в музей, а тут «башмак» навесили». По ее словам, парковщиков не было, никаких табличек тоже. Чтобы припарковаться здесь, нужен талон, продающийся в киосках прессы, однако, признается Бутко, она об этом не знала. Потому оставила авто и пошла в музей. За незнание с нее могут потребовать теперь 300 гривен вместо прежних 100 грн.
Однако юристы уверяют, что эти деньги платить не нужно. «Мне на колеса тоже ставили блокиратор. Я предупредила, что если не снимут, я сделаю это сама. Я не заказывала такую услугу. Пришлось им согласиться. Если же авто эвакуируют, пишите заявление с требованием вернуть его бесплатно. Забирая вашу собственность, нарушают закон!» — говорит известный адвокат Татьяна Монтян. Признать вас виновным может только суд. Парковщики должны составить акт, снять блокиратор и подать иск. Ссылайтесь на нарушение части 1 статьи 265-2 Кодекса об админнарушениях, которая не предусматривает задержание транспорта при нарушении правил стоянки.
{google}В «Киевтранспарксервисе» утверждают, что действуют по распоряжению Киевгорадминистрации. Однако кодекс важнее распоряжения. И, кстати, в этом же постановлении N 47/207 есть пункт, что авто должны вернуть владельцу при отказе от оплаты, с последующим получением этих денег через суд.