В Киеве сократили управленцев в столичных ЖЭках, поскольку многие из них работали неэффективно.
"Мы приняли ряд управленских решений по оптимизации системы. Очень много средств использовались неэффективно, у многих людей были огромные зарплаты, по два секретаря и несколько заместителей. Мы избавились от огромного количества управленцев, набрали 90% новых людей. К ним тоже пока есть вопросы, нужно много работать над их обучением", – сообщил во время видео-интервью в пресс-центре "Сегодня Мультимедиа" заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Петр Пантелеев.
Он отметил, что на управленцах удалось снизить расходы в шесть раз. При этом обслуживающего персонала сокращения не коснулись. "Экономить на дворниках и слесарях мы не будем, у них и так мизерные зарплаты. Более того, таких людей не хватает", – сообщил чиновник.
Также киевские ЖЭКи отныне не являются посредниками между поставщиками и потребителями коммунальных услуг, поскольку в Киеве сейчас переходят на прямые договора.
"Наши тепловики и водоканал заключают прямые договора. Много лет ЖЭКи были посредниками. Мы год болезненно воспринимали переход, поскольку сломалась старая система, которая работала много лет", – отметил Пантелеев.
Среди "коммунальных" новшеств в городе – сервис-центры, которые будут решать текущие вопросы по "коммуналке", например – вопросы подачи воды в конкретном доме. Они будут работать в помещениях ЖЭКов. Также сейчас создается коммунальная инспекция, которая уже начинает проводить проверки качества предоставления услуг. "Недавно инспекторы обнаружили, что в одном из домов оплату за тепло насчитывали по тарифу, хотя там установлен теплосчетчик. В результате переплата составила 1,2 миллиона гривен", – рассказал Пантелеев.
Также городские власти намерены привлекать киевлян в управление домами, а коммунальщиков – подписывать акты контроля качества уборки в подъездах.