До назначения директором киевского аэропорта он работал на руководящей должности в «Домодедово», поэтому ему особенно понятна обеспокоенность пассажиров по поводу возможных терактов и других ЧП.
- Это международная практика, когда после терактов в аэропортах соседей в сопредельных странах также вводятся повышенные меры безопасности в воздушных гаванях? Или так решили сделать только у нас после вчерашнего теракта в "Домодедово"?
- По международной практике каждый аэропорт и авиационные власти страны сами определяют, усиливать ли меры безопасности в связи с определенными событиями – терактами и прочими ЧП. Усилить контроль в «Борисполе» мы решили сами еще в день взрыва в «Домодедово» и не дожидались указаний сверху.
- Что сделано сейчас в «Борисполе» для дополнительной безопасности пассажиров и встречающих?
- Добавили патрулей на территории комплекса, пригласили кинологов с собаками. Особое внимание охрана стала обращать на тех, кто входит в терминалы и ведет себя подозрительно.
- Раньше вы работали в «Домодедово». Если сравнить меры безопасности там до теракта и у нас, то где это дело поставлено лучше?
- Если сравнивать «Домодедово» и наш аэропорт по безопасности, то безусловно в российском порту гораздо больше территория и труднее отследить всех, кто входит. Ну сравните: у них 200 тыс. квадратов, а у нас – 20 тыс. В «Домодедово» есть рамки металлоискателей на входах, но насколько я понимаю, до терактов они не функционировали. У нас таких рамок нет.
- А у нас после московских терактов появятся на входе в терминалы рамки металлоискателей
- Что касается «Борисполя» - мы не считаем степень угрозы такой большой, чтобы ставить у нас такие рамки. Но если, не дай Бог, обстановка изменится, то обязательно установим.