В Украине введут штрафы за сексизм и дискриминацию в рекламе
Скриншот из видео: instagram.com/elpaso_rivne

В пятницу, 10 сентября, депутаты Верховной Рады Украины во втором чтении и в целом проголосовали за законопроект № 3427 о запрете сексизма и дискриминации в рекламе. Проект закона поддержали 307 депутатов. 

Законопроект № 3427 предлагает внести изменения в закон «О рекламе», в частности, пункты о противодействии дискриминации по половому признаку, а также об усилении защиты прав потребителей рекламы. 

«По данным общественных организаций, ежегодно в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека поступает около 500 жалоб о выявленных фактах дискриминации по половому признаку в рекламе. Ежегодно растет количество судебных дел по поводу рассмотрения жалоб на дискриминационную по половому признаку рекламу. Так, только в 2019 году рекламодатели оплатили более двух миллионов гривен штрафов за распространение дискриминационной рекламы по половому признаку», — объяснили авторы в записке к проекту закона.

Законопроектом предлагается определить в законе «О рекламе» понятия «дискриминационная реклама» и «дискриминационная реклама по половому признаку». Также документ предусматривает усиление ответственности за нарушение законодательства о рекламе и усиление защиты прав потребителей рекламы. 

В частности, в рекламе хотят запретить показывать преимущество любого пола над другим, а также изображать стереотипные роли мужчин и женщин, насилие по половому признаку и человеческое тело как сексуальный объект. Кроме того, рекламодателям будет запрещено распространять рекламу с намеками на секс — будь то слова, звуки или изображения —, если он не касается рекламируемого продукта. 

В случае нарушения этих правил рекламодателю грозит штраф в размере 10 минимальных заработных плат (60 тысяч грн). Если стоимость рекламы не удается установить, то рекламодателя могут оштрафовать до 1700 грн. Публичное опровержение дискриминационной рекламы может произойти добровольно или по решению суда.

Документ вступит в силу через три месяца после его публикации.

Суд признал дискриминационной рекламу пиццерии, снятую по мотивам мема из порно