Он упростил жизнь застройщикам и лишил права голоса простых граждан, пишет Газета по-киевски.В числе отрицательных нововведений закона – то, что жильцы домов утратили право принимать участие в общественных слушаниях по поводу строительства в их дворе – если в генплане этот дом числится, значит, его строительство никто не отменит. Попасть же на утверждение генплана теоретически можно, но практически – нереально.
– Мы будем настаивать, чтобы при утверждении градостроительного кодекса вернули норму об общественных слушаниях при детальной проектировке территории, также нужно повысить ответственность проектировщиков, архитекторов, которая в законе прописана слабо, – сказал "Газете по-киевски" замглавы комитета ВР по вопросам строительства и градостроения Юрий Сербин.
Игорь Луценко, активист общественной организации "Сохраним старый Киев", свой комментарий по новому закону:
– Из однозначно хорошего в этом законе – это идея единого окна, чтобы можно было ходить не к десятку чиновников, а к одному, а также уменьшение сроков оформления документов. Но, к сожалению, кроме этого, в законе есть очень плохие положения, которые облегчают жизнь чиновникам и застройщикам за счет граждан.
Во-первых, уничтожаются общественные слушания как институт. Они и раньше были формальностью, но и этого теперь не будет.
Во-вторых, раньше проект строительства должен был проходить ряд экспертиз, в том числе органы культурного наследия и защиты окружающей природной среды. Эти две процедуры теперь будут иметь лишь совещательный характер, который абсолютно никакой силы не имеет и который можно игнорировать. Например, можно начать строить в исторической зоне. И предотвратить эту стройку, которая впоследствии приведет к необратимым последствиям, будет невозможно. По факту, конечно, потом можно будет сказать, мол, да, неправильно построили, но нанесенный ущерб уже никто не компенсирует. То же и с экологией. Например, никто не помешает строить в зоне киевского водозабора.
Третий важный момент в том, что застройщик сможет начинать стройку без получения так называемого разрешения на нарушение правил благоустройства. То есть он просто ставит забор и начинает там делать все что угодно, те же деревья беспрепятственно срезать.
В итоге так же, как разрушили дом на Сагайдачного, 1б, можно теперь будет разрушить любой, даже самый охраняемый памятник.
17 января, активисты общественных организаций планировали на Банковую и будут требовать, чтобы президент ветировал закон.