И помимо этого помочь иностранным туристам, которые приедут на Евро-2012.
Об этом пишет автор "Системы ориентации в Киеве" дизайнер Игорь Скляревский на Facebook.
"Сейчас метрополитен - это сплошной недружественный лабиринт даже для коренных киевлян. Это все делается для всех пассажиров, которые ездят в метро ежедневно и хотят, чтобы навигация в подземке выполняла свою функцию - помогала сориентироваться", - рассказал он.
На сегодня Скляревский уже разработал удобную схему метро вместе с остальными видами муниципального транспорта, на который можно пересесть, выйдя из подземки.
"Функция дизайнера - делать реальность более дружественной к человеку и удобной. Когда вы живете с этим в течение десятилетий, это формирует мировосприятие. Короче, для меня увидеть дебильный указатель на улице или в метро (а таких 99%) - это как для другого человека в дерьмо вступить. Представляете, как мне тяжело? :) Поэтому надо с этим что-то делать ", - рассказал дизайнер о том, откуда взялась идея рисовать схемы и указатели.
Он пояснил, что в первую очередь делает все это для себя, чтобы улучшить жизнь "на своей территории".
Схема дизайнера сочетает в себе несколько видов транспорта
"У меня территория, которую я считаю своей, гораздо шире, чем в некоторых других людей. Например, кто-то не сорит у себя в квартире, но плюет в лифте. Потому за дверью квартиры - это уже не его территория. Когда кого-то раздражают оторванные обои в собственной квартире, они их подклеивают. Ну вот а меня бесит то увечье, которое меня окружает на улицах и в метро, и я стараюсь в своими силами это изменить ", - пояснил дизайнер.
Скляревский добавил, что взялся за систему ориентирования в Киеве с надеждой, что когда-нибудь она придет на смену "тому увечье, которое окружает нас сейчас".
Сейчас же Скляревский разрабатывает указатели (русскоязычные с транслитерацией) для метро, чтобы люди, которые приедут в Киев могли легко найти необходимый выход или вход на станцию, соответствующую улицу подобное. Мужчина мечтает сделать уникальную, удобную и понятную всем схему ориентации в городе.
"Навигация решает более широкую проблему, чем нахождение входа и выхода. Это гид, сопровождающий каждого пассажира в течение всей поездки, учитывает все возможные варианты его маршруту, каким бы сложным он ни был, и все информационные потребности, которые только могут возникнуть", - сказал дизайнер.
По словам Скляревского, все, что он выкладывает на странице "Система ориентирования в Киеве", делает сам, но есть и много людей, которые ему помогают.
"Несколько десятков людей активно комментирует все мои работы, дает советы, находит ошибки. И есть еще несколько человек, которые дают мне свои профессиональные советы приватно. Это довольно известные в Киеве дизайнеры Геннадий Осипенко и Максим Ткачук. Очень помог дизайнер Дмитрий Яринчук. Как видите, уже более 600 человек следят за развитием событий на Фейсбук и они неравнодушны к тому, что я делаю ", - рассказал Скляревский.
Он отметил, что все свои работы готов подарить метрополитену.
Дизайнер не против подарить свою схему метрополитену, поскольку в подземке до сих пор висит "ложная" схема метро. В частности, та, которая находится в автоматах на станции "Золотые ворота" просто дезориентирует пассажиров, показывая, что открытая еще в декабре прошлого года станция "Выставочный центр" пока не работает.
"Готов отдать метро и городу все абсолютно бесплатно. По моему убеждению, подобные общественно значимые работы, не требующие значительных ресурсов, только так и должны делаться в нашей стране. Это единственный известный мне способ получить профессиональную работу без распила бабла и откатов", - сказал Скляревский.
21 февраля, по его словам, назначена встреча с руководителями метро.
"Активисты рабочей группы" Стратегии развития Киева "обратились ко мне с предложением помочь в лоббировании моих инициатив. Говорят, что они многого достигли в этом направлении и на вторник назначена встреча с ответственными лицами в метрополитене. Посмотрим ...", - подытожил Скляревский.
Фото з Facebook Скляревського