Такое решение приняла рабочая группа по решению транспортного кризиса в столице. В то же время стоимость разового проезда в общественном транспорте очевидно придется повышать. Согласно проекту, подготовленному Главным управлением ценовой политики Киевгорадминистрации, эта цифра составит две гривни. Тариф должен покрывать эксплуатационные расходы транспортников – подытожили на заседании рабочей группы.
– Речь идет о том, что с 1 января 2009 года все те, кто часто пользуется общественным транспортом, смогут купить годовой проездной билет. В нем и будет заложена стоимость одной поездки в 50 копеек, - пояснил глава рабочей группы, лидер фракции БЮТ в Киевсовете Александр Зинченко. – 2009 год станет переходным для развития транспорта Киева. За эти 365 дней Киевгорадминистрация должна ввести в действие транспортную карточку киевлянина.
Она позволит получать данные о времени и расстоянии, которые каждый пассажир реально провел в метро или троллейбусе. И уже через год мы будем платить исключительно за фактически оказанные нам транспортные услуги. В любом случае, мы будем принимать решение, которое будет способствовать развитию общественного транспорта, делать его удобным и безопасным для пассажиров.
Во Львове стоимость билета в общественном транспорте на сегодняшний день составляет 75 копеек. Именно столько стоит одна поездка в городском автобусе или троллейбусе. Такая же цена и в Северодонецке. В Запорожье проезд в коммунальных автобусах еще с конца лета составляет 1 гривню 25 копеек.
Если же сравнить стоимость проезда в киевском городском транспорте со странами ближнего зарубежья – разница впечатляет еще больше. В той же Москве поездка в метро обойдется в 19 рублей (почти 4 грн), а в трамвае - все 25, если покупать билет у водителя. В кассе на остановке проездной талон будет стоить 19 рублей. Одно из самых дорогих метро мира – Лондонская подземка. Одна поездка пассажиру обходится от 1,5 фунта стерлингов (15 грн) до 15 (45 грн), в зависимости от зоны метрополитена и дальности поездки.
Илья АРКАДЬЕВ, Газета по-киевски