Первый заммэра Денис Басс заявил, что маршруточники мало платят городу и должны раскошелиться еще на 36 млн грн в год. Мол, сегодня в Киеве работают около 3 тыс. частных маршруток, каждая из них зарабатывает минимум $5 тыс. в месяц. Деньги, говорит Басс, мэрия направит на благое дело: ремонт дорог, остановок, парковок, пишет газета 24.ua.
Частные перевозчики от идей мэрии, мягко говоря, не в восторге. «Сейчас и так из 200 частных перевозчиков осталось от силы 45. Пассажиров стало намного меньше, потому что из-за кризиса многие разъехались. В банках уже продают автобусы «Богданы» – это машины тех бизнесменов, которые не смогли выплатить кредиты. Поэтому если еще и город повысит сборы, то возить людей вообще будет некому», – говорит Николай Бацан, директор фирмы ООО «Политех-авто Б», которому принадлежат маршрутки №442 и №442-Д.
{google}Валерий Липецкий, президент Ассоциации перевозчиков Киева, уже готовит обращение в суд. Он утверждает, решение мэрии абсолютно незаконно и перевозчики выполнять его не будут. По его словам, мэрия использует банальный шантаж: не заплатите – отберем маршрут. «Нас просто вынуждают поднять стоимость проезда», – возмущается Липецкий. Он уверен, что городская власть вообще плохо себе представляет, что такое частные перевозки и с чем их едят. «Недавно на место Шпилевого, который долгое время руководил Главным управлением транспорта, пришел некто Гвоздиков, который раньше работал в Правэкс-банке. В заместители к Ламбуцкому, начальнику «Киевпасстранса», определили Бакаеву, она тоже раньше работала в Правэкс-банке. Что они могут понимать в транспорте?» – возмущается Липецкий.