Бизнесменов обязали не только платить все сборы, налоги, пошлины, но и ремонтировать столичные улицы. Не успело новое распоряжение вступить в силу, как по городу поползли слухи: стоимость проезда в маршрутках может вновь подорожать, причем вдвое.
На Крещатике 36 занялись математическими подсчетами. Чиновники решили, что столичные перевозчики зарабатывают слишком много, потому вполне могут поучаствовать в ремонте киевских дорог, улиц и остановок. С февраля, чтобы получить лицензию на маршрут, нужно отстегивать городу по 3 тысячи гривен ежемесячно. И это только с одной машины.
- Сегодня в Киеве работают около 3 тысяч частных маршруток, каждая из них зарабатывает минимум $5 тысяч в месяц, - утверждает первый заммэра Денис Басс. - В итоге мы планируем собрать дополнительно в горбюджет 36 млн гривен.
- Перед тем как депутаты проголосовали за это распоряжение, оно не прошло нужных процедур, потому незаконно, - уверен глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий. - Будем обращаться в суды, прокуратуру, устраивать забастовки. Выполнять это распоряжение не собираемся, иначе нужно повышать стоимость проезда.
Правда, пока «маршруточное» начальство строит планы забастовок и протестов, сами бизнесмены уже подсчитывают новые расходы.
- Это грабеж! Если нас заставят платить, нужно закрываться либо поднимать цены на проезд, - считает бизнесмен Геннадий Стоян. - Посудите сами: с каждого автобуса придется отстегнуть 3 тысячи гривен. Это же зарплата водителя. Проезд придется поднимать чуть ли не вдвое.
Действительно, 3 тысячи гривен с одной машины - немало. Да и в законности данной пошлины можно усомниться. Но если представить, что налог все-таки введут, неужели он так больно ударит по карману предпринимателей, что киевлянам придется платить за услугу в два раза больше?
{google}Мы подсчитали, что даже при общих расходах и с учетом нового налога (см. инфографику) прибыль в среднем в день от одной маршрутки 2140 гривен! И если перевозчики взвинтят тариф в два раза, их прибыль с одной машины вырастет приблизительно до 5000 гривен в день с микроавтобуса. Не многовато ли? Ведь цены на топливо, детали и расходы на зарплаты водителей в последнее время не увеличились.
?Маршрутка «Богдан»
- Вместимость - 45 человек
- Стоимость проезда - 2,5 грн.
- За один рейс в среднем перевозит 100 человек
- Совершает 16 рейсов в день
Заработок:
100 чел. х 2,5 грн. х 16 = 4000 грн. в день
Расход:
1 рейс = 10 л дизтоплива
16 рейсов = 1000 грн.
Зарплата водителя:
4000 грн. / 25 дней = 160 грн. в день
Ремонт:
7000 грн. / 25 дней = 280 грн. в день
Дополнительные расходы (транспортный сбор, страховка и пр.) 300 грн. в день
Налог КГГА:
3000 грн. / 25 дней = 120 грн. в день
Итого: 1000 + 160 + 280 + 300 + 120 = 1860 грн. в день
Чистый доход:
4000 - 1860 = 2140 грн. в день с одной машины