Киевская обладминистрация обнародовала проект решения о повышении цен за проезд в маршрутках области: там предлагают установить тариф в 50 коп. за один км. вместо существующих сейчас 35 коп. Перевозчики говорят, что даже такого повышения цен им недостаточно, и готовы пойти даже на самовольное повышение тарифов, если власти области будут затягивать с принятием распоряжения. Об этом пишет Сегодня.
НЕ ХВАТАЕТ. Как говорят в КОГА, распоряжение могут утвердить уже через месяц — как только документ пройдет обсуждение. Чиновники считают, что это позволит обеспечить качественные перевозки, а предприниматели не будут работать в убыток. Если пересчитать проезд по новым расценкам, то выходит, что цены на проезд могут вырасти примерно на 2—4 грн на маршрутах с небольшим километражем, и на 7—9 грн — на самых длинных. Например, сейчас за проезд в маршрутке №756, которая курсирует от метро "Выставочный центр" до села Погребы за Васильковом, берут 11 грн. А после подорожания тариф может вырасти даже до 20 грн — ведь дорога занимает почти 40 км.
Маршрутка №369 проезжает из Боярки в Киев 26 км, поэтому вместо 8 грн может подорожать до 13 грн. С 6 до 10 грн может подорожать и маршрутка №820 из Вишневого в Киев (расстояние 21 км).
Но перевозчики все равно недовольны: они считают, что тариф даже в 50 копеек за километр сильно занижен. "Справедливая цена — примерно 65 копеек за км, и повышение нужно уже сегодня. Многие не могут ждать даже месяц, необходимый по закону для обсуждения документа — нам не за что заправлять автобусы, нет денег на запчасти, которые подорожали в 4 раза. А износ из-за большого пробега очень большой. Резины хватает максимум на 9 месяцев, а одно колесо стоит 4,2 тыс. грн. Думаю, очень скоро многие перевозчики начнут просто сокращать количество рейсов", — объясняет глава Ассоциации "Перевозчики Киевщины" Алексей Павленко. По его словам, сейчас в Киевской области осталось около 30 предприятий, которые имеют транспортное сообщение с Киевом, против 96 еще пару лет назад.
Пригородные перевозчики добавляют: когда они подавали расчеты стоимости проезда в 50 копеек за километр, доллар был еще по 24 грн, а солярку закладывали по 18,50 грн. "Но валюта и топливо подорожали еще на 10 грн! А каким они будут еще через месяц, когда закончится обсуждение проекта, никто не знает. К тому времени, когда нам разрешат повысить тарифы, ни один перевозчик не доживет. Уже сейчас стоимость проезда должна быть в два раза выше. Если проезд из Борисполя до метро "Левобережная" стоит 13 грн, то должен быть 26 грн. С другой стороны — вопрос, будут ли люди ездить за такие деньги. Если пассажиров будет меньше, нам все равно придется выводить на линии меньше машин. Как ни крути, перспективы безрадостные", — говорит директор компании по перевозкам Сергей Пасько.
"На дорогу в киев уйдет ползарплаты"
Жители пригорода, которые ежедневно ездят в столицу на работу, уже прикидывают, как ударит им по карману проезд после подорожания.
"Сейчас маршрутка из Броваров в Киев стоит 7,5 грн. То есть только чтобы выехать из города и вернуться обратно, нужно будет потратить 15 грн. Плюс 8 грн в день на метро — вот и выходит 23 грн! Если стоимость проезда повысят еще на пару гривен, на дорогу ползарплаты будет уходить", — возмущается броварчанка Татьяна Романюк.
Другие жители относятся к грядущему подорожанию с пониманием. "Я водитель, и сама вижу, сколько стоит бензин. Сейчас периодически пользуюсь то машиной, то маршрутками, но чувствую, что от машины скоро откажусь. Даже если проезд подорожает, пользоваться маршруткой будет не так накладно, как ездить самой", — говорит жительница Вишневого Елена Корж.
По ее словам, на днях в маршрутках города проезд уже подорожал: "По Вишневому еще пару дней назад возили за 2 грн, теперь просят 3".