Насколько соответствует действительности позиция Великого комбинатора, взятая на вооружение Кабинетом министров?
СМЕХ СКВОЗЬ ЯМЫ
"Лови ритм большого города". Этот девиз, сдобренный фотографией ям и трещин в асфальте, с успехом гуляет по социальным сетям, демонстрируя общепринятое мнение о качестве киевских дорог. Недовольство киевлян вполне понятно — асфальтовое покрытие, проложенное еще в прошлом веке, с каждым годом разрушается все сильнее.
Справедливости ради стоит отметить, что такая ситуация с дорогами всей страны, а не только в Киеве. Тем не менее, киевские власти переживают из-за этого больше всего. Во-первых, столица, как ни крути, должна быть примером для остальных. Во-вторых, недовольство киевлян ретранслируют по всей Украине все центральные СМИ, офисы которых расположены в Киеве. Поэтому общественные и политические активисты всех мастей пытаются привлечь различными креативными способами внимание центральной власти к проблеме дорог. Как, например, это сделали в минувшую пятницу организаторы акции "Цветами по ямам в асфальте".
Не случайно - на улице Мельникова, неподалеку от главной телевышки страны, в народе прозванной "Карандашом". Ведь цветочные композиции на ямах – отличная картинка для телевизионного сюжета.
ВМЕСТО "ЛАТАНИЯ ДЫР" - КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
А вот чего не покажут по телевизору – это то, что столичному градоначальнику надоело постоянно "латать дыры", как в асфальте, так и в городском бюджете. После пресс-конференции нового руководителя "Киевавтодора" Берегового (взамен уволенного Поповым Глинского), который обещал "залатать" дороги до Дня Киева, глава КГГА заявил, что городу нужен капитальный ремонт дорог. И потребовал у центральной власти на это денег.
Попов прекрасно понимает, что ямочный ремонт – мера временная. А он хочет остаться тут надолго. Особенно, с учетом его обнадеживающего, но стабильного мэрского рейтинга, а также ввиду неопределенности с датой выборов.
Попов четко осознает, что все негодование киевлян, в первую очередь, адресуется в его сторону. И быть "козлом отпущения" ему явно не хочется.
По словам главы КГГА Александра Попова, 16 из 18 млн. квадратных метров киевских дорог требуют обновления. На это нужно ни много, ни мало, 18 миллиардов гривен. Разумеется, городскому бюджету такая сумма даже не снилась. Решить проблему комплексно можно только на государственном уровне. Кабинет министров же нередко воспринимает предложения по кардинальному улучшению состояния киевских дорог с позиции Остапа Бендера: "Проекты, которые у вас есть, — это деньги, которых у нас нет".
В окружении Попова шутят, что он в сердцах пообещал Азарову пересмотреть график ремонта проезжей части на некоторых центральных улицах, которые обеспечивают подъезд к Кабинету Министров и Верховной Раде.
Попова можно понять — ведь объективно, деньги на ремонт киевских дорог можно найти. При условии, что средства, которые выделяются на эти цели, будут распределяться между регионами с учетом того, сколько они сами отчисляют в бюджет.
Согласно украинскому законодательству основной источник финансирования дорожного строительства — это поступления от акциза на горюче-смазочные материалы. Из этого источника в госбюджет ежегодно поступает около 35 миллиардов гривен. Еще около 10 миллиардов приносят сборы с автомобилистов и поступления с таможни от ввоза автомобилей в страну. То есть, средства на дорожное строительство поступают от самих владельцев автотранспорта.
При этом из почти 8 миллионов автомобилей, зарегистрированных в Украине, 1,3 миллиона ежедневно ездят по дорогам Киева. И это без учета транспортных средств, принадлежащих людям, проживающим в столице, но зарегистрированных в других регионах.
При помощи нехитрых арифметических операций несложно подсчитать, что лишь в виде акциза на ГСМ госбюджет получает от столичных автовладельцев почти 6 миллиардов гривен. Следовательно, 18 миллиардов гривен, необходимые на капитальный ремонт практически всех киевских дорог столица может собрать всего за три года.