Изначально Олег учился на графика - в ужгородском колледже и Львовской академии искусств. А затем в качестве средства творческого самовыражения избрал живопись. Но живопись своеобразную. Все эти кляксы, брызги, широкие мазки, свето-цветовые вихри и загогулины – явно прямые родственники абстрактного экспрессионизма, нью-вейва 80-х, поп-арта и того направления в современной китайской живописи, которое вдохновляется аниме (мультипликационные персонажи на холстах Сусленко тоже время от времени появляются).
Предыдущая серия под названием «Самолеты, пилоты, небо и воздушный змей» казалась совершеннейшим экспериментом, юношеским исследованием возможностей живописи в сфере кинематографических ракурсов и спецэффектов: «кадрирование», «рапид», «быстрая перемотка» и все такое прочее. На сей раз автор избежал сюжетности, но внедрил в свои композиции из пятен и подтеков текстовые месседжи и «посылы», причем в прямом понимании этого слова (одна из картин так и называется: «Fuck»). Эдакая дань концептуализму, несколько задержавшемуся во Львове, чему творчество Андрея Сагайдаковского или Мирослава Ягоды - яркое подтверждение.
Художник не скрывает, что серия «Washing machine» будет интересна тем, кому опостылел «скрежет постиндустриальных артистических зубов» и кому не по душе сладкая попса». Возникла идея: а что, если представить, что все картины нарисованы стиральной машиной? Как это будет смотреться? Так что, с одной стороны, это совершенно сумасбродная, ни к чему не обязывающая живопись. С другой стороны, Олег - из тех молодых авторов, кто в своем креативном поиске заявляет: «Я так вижу», а не размышляет над тем, как видят остальные. Творчество Олега Сусленко - адекватно своей эпохе и восприятию выросшими на эстетике ТВ, китча и гламура зрителями. Оттого он выглядит довольно «нельвовским» автором и отлично вписывается в интернациональный изобразительный язык.
Мария Хрущак