Мэр Киева и миллионер Леонид Черновецкий, который состоял в браке с Алиной Айвазовой почти 35 лет, разводится. Вчера Печерский суд столицы начал рассмотрение гражданского иска Алины Степановны к Леониду Михайловичу о расторжении брака. Судья — Галина Супрун: именно она в свое время не поддержала протест Юлии Тимошенко на возбуждение ГПУ против нее уголовного дела. Нам удалось попасть на заседание. Кроме судьи и секретаря на нем присутствовал всего один человек, вероятно — представитель одной из сторон, общаться девушка отказалась. Заседание длилось всего несколько минут, его перенесли на три недели из-за отсутствия представителя второй стороны.

На самом деле, как давно говорят в окружении мэра и в самой мэрии, Черновецкий и Айвазова больше семи лет живут отдельно, они даже прописаны в разных домах на Печерске. Но при этом все эти годы они демонстрировали трепетное отношение друг к другу. Почему именно сейчас Айвазова подает на развод?

ЛЮБОВЬ. По слухам, у Леонида Михайловича уже несколько лет есть отношения с некой женщиной по имени Елена С-к. Она якобы дочь одного из пасторов «Посольства Божьего». Она очень красивая, стройная, русоволосая женщина (причем волосы не красит — цвет натуральный). Ей около 40 лет, у нее есть взрослый сын от первого брака. Говорят, что мэр даже купил женщине квартиру на Позняках (по другим данным — на Березняках) и дорогую машину, а также якобы часто ездил с ней по заграницам.

«Алина — восточная женщина. Она долго терпела, закрывала глаза. Но потом не выдержала. Это очень неприятная история. И это притом, что она столько для Лени сделала (тесть Черновецкого дал стартовый капитал Леониду Михайловичу. — Авт.). Я очень сомневаюсь, что они помирятся», — сказал нам источник, близкий к семье Черновецких. «Такая хорошая семья была! Она его так любила. Просто жаль. Алина — очень хороший, добрый человек, она всем всегда помогала», — сказал нам родственник Айвазовой Виктор Гринюк.

По нашим данным, Айвазова сейчас в США на лечении. Там же и ее дочь Кристина, которая готовится к свадьбе с московским бизнесменом. Недавно она также пережила развод — с депутатом Киеврады Вячеславом Супруненко, который находится в международном розыске.

ФИНАНСЫ. Впрочем, в политических кругах очень скептически относятся к «любовной» версии развода. Мол, слишком большие тучи стали сгущаться над Черновецким — слухи о его двойном гражданстве, уголовные дела против ближайших соратников. Бог его знает, что ждет Черновецкого в будущем. Особенно накануне очередных выборов мэра, намеченных на следующий год. Перед ними для наращивания рейтинга своего кандидата власти вновь могут поднять все прегрешения Леонида Михайловича и даже, возможно, возбудить против него уголовные дела.

По-хорошему, мэру уже сейчас нужно думать, как обезопасить свой бизнес. Например, перевести бизнес на свою жену, одновременно с ней разведясь. Мол, теперь мы совершенно разные люди. Так, например, считает экс-мэр Киева и народный депутат Александр Омельченко: «Я лично считаю, как гражданин, что это очередная афера семьи Черновецких. Ведь если, допустим, супруга знала об изменах мужа, то почему раньше не спохватилась. Просто они демонстративно устроили развод, чтобы поделить активы».

РАЗВОД. Впрочем, право на существование имеет и третья версия развода — Айвазова действительно решила перевести на себя в бракоразводном процессе часть активов мужа. Однако без предварительного сговора с мужем. По собственной инициативе. В конце концов история с тем, как жена богатого человека при разводе отсуживает огромные суммы — очень типична. Например, недавно бывшая жена Бориса Березовского отсудила 360 млн долларов.

Кроме того, в случае с Айвазовой речь может идти и о стремлении обезопасить себя лично и своих детей от потенциальных проблем мужа (о его проблемах — см. выше). «Развод — это вынужденная мера для спасения всего, — рассказал нам близкий друг семьи Черновецких. — Развод нужен ей для того, чтобы Айвазову никто и никогда не трогал. И если пришлют ей повесточку, она скажет, что она не жена Черновецкого и не знает этого человека. Она, кстати, с 1 апреля не была в Украине. Хотя жить она хочет здесь».

segodnya.ua