«Я считаю это правильным, поскольку в случае такой большой разницы в голосах неожиданные результаты во втором туре могут быть чисто теоретически. В таком случае происходит подмена избирательного процесса — в дело включаются, как правило, технологии, а не соревнование идей и программ», - заявил руководитель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель в интервью газете «Факты и комментарии».
Среди таких технологий эксперт отметил все способы снижения явки на избирательные участки сторонников оппонента и параллельной мобилизации своих приверженцев.
«Могут применяться самые разные приемы. Могут использоваться и раздражающие ночные звонки с агитацией от имени конкурента, и, например, призывы голосовать за него, транслирующиеся из громкоговорителя утром в субботний день где-нибудь в спальном районе. И наклейки его листовок на лобовом стекле автомобиля. О ночных звонках с агитацией за Кличко, к слову, уже писали в СМИ. Все это, безусловно, сильно раздражает людей», - сказал Алексей Кошель.
Он также спрогнозировал достаточно низкую явку на уровне 20-30% во втором туре выборов столичного мэра и подчеркнул выгоду этого для Борислава Березы. Виталию Кличко, наоборот, выгодно, чтобы на избирательные участки пришли голосовать как можно больше киевлян.