По его словам, главное – не считать доходы, а предвидеть, какие расходы материализуются на горизонте. Девелопер добавил, что строя компанию, он постоянно пребывает в готовности к очередной экстремальной ситуации. Хотя всю суть антикризисного менеджмента президента «Укрбуда» можно вместить всего в несколько основных правил.
– Быть морально и материально готовыми к кризису. Не терять лица компании – во главу угла всегда ставить репутацию. Не зацикливаться на доходах, тщательней просчитывая затраты, – рассказал он. – Плюс, обладать умением предложить клиентам уникальную услугу, отсутствующую в арсенале конкурентов, то есть быть особенными.
Микитась отметил, что «Укрбуду» в непростые для страны времена сыграл на руку замкнутый цикл работы – собственные проектные институ¬ты и строительные подрядные компании в составе корпорации. Это позволило обойтись без субподрядчиков, автономно выполняя весь комплекс работ по сооружению объектов. Кроме того, предприятие успешно обходится без привлечения кредитных средств.
– Проблема не в кризисе, а его восприятии. Вариант наиболее распространенный – всё пропало, – подчеркнул Микитась. – Для меня кризис идеальный базис для гиперпрыжка.
По мнению главы «Укрбуда», важно также смотреть на реализацию любого проекта глазами потребителя. И если это высотный дом, то прежде всего оценивать, насколько удобным и теплым для проживания он будет через 10-15 лет, а также какие затраты будет нести инвестор на оплату коммунальных услуг.