Соучредитель компании «ЭКО-ФОРС» Игорь Высочин рассказал о том, что его фирму, внедрившую инновационный подход к утилизации промышленных отходов в Украине, пытаются «выдавить» с рынка силами прокурора Александра Пидлисного из Офиса генпрокурора. Об этом он сказал в интервью TK Media.
По словам Высочина, до его компании на рынке утилизации работали в основном фирмы, связанные с людьми из Министерства экологии и природных ресурсов. При этом утилизировали промышленные отходы они просто: вывозили «куда попало» и закапывали. «ЭКО-ФОРС» подошел к делу иначе: выкупил специальные полигоны, которые создавались под деятельность текстильной фабрики, создал на них почти уникальную для страны материально-техническую базу, внедрил технологию фильтрующих бассейнов.
Новый подход позволил фирме захватить около 80% рынка и работать с промышленными гигантами — ДТЕК и «Укргазвидобування». И тут же на компанию стали давить, в том числе информационно. По словам Высочина, на тот момент это серьезно не воспринимали, но в 2019-м, после выигранного тендера «Укргазвидобування», появилось уголовное преследование, а бизнесмену объявили подозрение.
«В один день началось то, что длится уже практически год. Это обыски, допросы, прессинг, меры пресечения. Уголовное производство было зарегистрировано еще в феврале 2019 года по заявлению неизвестного человека по фамилии Редин, безработного из села Сенча Полтавской области. Оно было открыто по ст. 191 УК (присвоение имущества путем злоупотребления служебным положением)», — рассказывает Высочин.
Прокуратура ходатайствовала о его аресте, но в суде не смогла доказать необходимость такой меры пресечения. Счета фирмы и имущество бизнесмена некоторое время находились под арестом, пока дело не развалилось окончательно из-за отсутствия доказательств.
В мае 2020 года Высочину вручили новое подозрение, теперь по статье о мошенничестве (ст. 190 УКУ), хотя потерпевшей стороны в этом деле нет. Бизнесмен считает это дискредитацией и прессингом.
«То есть, я теперь — мошенник, организатор преступной группы. Оказывается, мы "обманули" "Укргазвидобування" и украли якобы у них деньги. При том, что со стороны "Укргазвидобування" претензий к нам никаких нет, договора все выполнены, банковские гарантии возвращены, акты сверки подписаны», — комментирует дело Высочин.
Уголовное преследование все это время мешает его бизнесу: из-за невозможности нормально работать пришлось уволить половину сотрудников, также компания несет репутационные потери в глазах партнеров.
Под «руководством» прокурора Пидлисного, рассказывает бизнесмен, компанию проверяет экологическая инспекция, которая отчитывается о результатах только прокурорам. Для руководства компании это «тайна следствия».
При этом на днях против компании Высочина открыли новое уголовное производство — о загрязнении природы (ст. 236 УКУ).
«Прошло 1,5 года расследования, а им по сути нечего нам предъявить, не с чем идти в суд. Поэтому прокурор Пидлисный сейчас лично обзванивает сотрудников и уговаривает быть свидетелями со стороны обвинения. В противном случае пугает "соучастием". Им очень нужен хоть кто-то со стороны, кто бы смог подтвердить версию обвинения, повторить написанные ими тезисы. Люди, конечно, в шоке. В такой атмосфере нам сегодня и приходится работать», — рассказывает бизнесмен.
В разговоре с его адвокатом прокурор Пидлисный заявил, что будет «идти до конца». Высочин считает, что это может означать что угодно — вплоть до угрозы его жизни.
23 июня Печерский суд обязал ГБР начать расследовать дело о возможном служебном подлоге в уголовном производстве о якобы мошенничестве Высочина.
Ранее сообщалось, что против Петра Порошенко открыли четыре новых уголовных дела по заявлению Игоря Коломойского.