Как сообщил в понедельник вице-премьер, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, правительство видит необходимость закупить еще 100-120 штук скоростных поездов «Hyundai» и «Skoda» в Украине.
«Чем больше оборачиваемость, тем больше пассажиров и дешевле стоимость билета. 120 скоростных поездов могут заменить 300 обычных пассажирских составов», - заявил Борис Колесников.
Всего на сегодняшний день в Украине закуплено 6 поездов «Hyundai» и 2 поезда «Skoda», и с 27 мая они начали курсировать с сообщением «Киев – Харьков» и «Киев – Львов». До конца 2012 года Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» намерена также открыть движение по маршруту «Киев – Одесса».
В то же время, с начала поступления на прошлой неделе в продажу билетов на скоростные поезда компаний «Hyundai» и «Skoda», в Украине последовала волна возмущений от пассажиров. В связи с этим премьер-министр Украины Николай Азаров дал поручение государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныце» внимательно отнестись к жалобам и обращениям пассажиров по поводу дороговизны билетов на поезда «Hyundai» и «Skoda». Стоимость одного такого билета в один конец составляет 200-280 гривен.
«Украине еще нужно 600 пригородных электричек, потому что старые работают еще со времен Олимпиады 1980 года. Нам следует модернизировать этот парк», - также говорит министр, подчеркивая, что электрички «Skoda» более экономичны, поскольку потребляют меньше электроэнергии, и будут закупаться Украиной вместо отечественных. Хотя, по его мнению, Украине следовало бы попробовать наладить у себя их производство.
Однако отметим, что у Украины для этого нет нужных технологий, - поэтому наладить производство скоростных поездов в Украине могут лишь нынешние их производители, которые сегодня являются лидерами рынка и заинтересованы существенно зарабатывать на обновлении железнодорожных составов в Украине.
Как заявил вице-премьер, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, из 22 тысяч километров магистральных железных дорог в Украине на сегодняшний день электрифицирована лишь половина, и всего еще надо электрифицировать порядка 11 тысяч километров. «Если мы доведем эту цифру до 15-16 тыс. км, то сможем отказаться от потребления 300 тысяч тонн дизельного топлива ежегодно и вместо импортных углеводородов покупать отечественную электроэнергию», - считает вице-премьер Борис Колесников.
Напомним, что компания самого богатого украинца Рината Ахметова «ДТЭК» занимается производством и продажей больших объемов электроэнергии в Украине.