Киевский блогер и фотограф Олег Тоцкий опубликовал фотографии строительства Подольско-Выгуровской линии метрополитена на жилмассив Троещина.
Он рассказал, что работы сейчас ведутся на Русановских садах — там между монолитным и сборным участком тоннелей возводят камеру гермозатвора. По ширине эта камера — немного больше ширины обычного тоннеля метро, чтобы в нее мог поместиться как сам гермозатвор, так и другое оборудование.
По словам Тоцкого, гермозатвор является одним из самых важных элементов специальной инфраструктуры метро, приспособленной под нужды гражданской обороны. Он позволяет не только герметизировать тоннели при необходимости, но также обеспечить защиту от техногенных и природных катастроф, таких как наводнение.
На опубликованных фотографиях можно увидеть как саму камеру, так и будущие элементы оклада (выступ поперек тоннеля), который является чем-то вроде «дверного косяка» для гермозатвора. Гермодверь вешается на оклад и прижимается к нему при закрывании, запечатывая проход.
По словам столичных чиновников, первый участок метро на Троещину длиной почти в 11 км будет включать шесть станций и два пересадочных узла: «Глыбочицкая» с пересадкой на станцию «Лукьяновская», «Подольская» с пересадкой на станцию «Тараса Шевченко», «Судостроительная», «Труханов остров», «Залив Десенка» и «Радужная».
Четвертая линия киевского метро будет проходить по Подольско-Воскресенскому мосту, который планируют окончательно достроить в конце 2024 года. Строительство самой же ветки, предварительно, должны завершить к декабрю 2027 года.