Шенгенская виза: все дороги открыты

Шенгенская виза - это своеобразный пропуск в Шенгенскую зону, куда входят 25 стран: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Также по Шенгенской визе можно посетить государства, которые договорились о свободном перемещении со странами-участницами соглашения. Среди них: Андорра, Монако, Ватикан, Лихтенштейн, Сан-Марино, а также Гренландия и Фарерские острова.

Решив оформить Шенген, необходим следующий пакет документов:

1. загранпаспорт;

2. при наличии второго действующего загранпаспорта его предоставление обязательно;

3. две цветные фотографии (размером 3,5х4,5 см);

4. анкетные данные ( бланк вам выдадут в консульстве);

5. ксерокопия всех страниц гражданского паспорта;

6. справка с места работы(о том, что во время вашего отсутствия рабочее место место остается за вами);

7. финансовые гарантии – документы, подтверждающие наличие денежных средств;

8. полис медицинского страхования для выезжающих за рубеж.

Помните, что у каждой страны есть свои требования. Труднее всего придется с посольством Германии.

 Здесь требуют дополнительный пакет документов:

  •  копия идентификационного кода
  • копия трудовой книжки, с записью о приеме на работу и первой страничкой, заверенной  печатью предприятия
  • копия свидетельства о регистрации предприятия
  • заверенное свидетельство печатью предприятия
  • копия устава предприятия
  • печать предприятия на уставе
  • справка о доходах за 12 месяцев (ФОРМА№3)от бухгалтерии предприятия, (минимальная зарплата 800грн/месяц) заверенная печатью предприятия
  • копия свидетельства о браке/разводе/рождении детей
  • любые документы заявителя, подтверждающие его финансовое благосостояние (выписка с банка о наличии счета, ксерокопия кредитных карточек, подтверждение права собственности на квартиру, дачу, автомобиль и.т.д.)
  • анкетные данные (бланк выдадут  в консульстве)
  • гарантийное письмо консулу Германии в Украине с места работы в Германии, в котором говорится, что предприятие берет на себя ответственность за вас.

Некоторые из перечисленных документов могут требовать и в других посольствах, например, в чешском, где украинцу сложно открыть визу. Кстати пенсионеры, безработные и студенты должны представить справку с места работы человека, финансирующего их поездку и копию пенсионного или студенческого удостоверения.

Сегодня известно много мифов о, Шенгенской визе. Считается, что с паспортом  без единого штампа, открыть Шенген не возможно. Если вы нарушили закон в одной из стран Шенгенского союза, то скорее всего вам откажут во въезде и в остальные страны этой зоны.

Повышенный интерес у консульств вызывают незамужние девушки или семьи в полном составе. Подпадая под вышеперечисленный случай, необходимо тщательно подготовиться. Следует представить справку с места работы, в которой следует указать вашу заработную плату за месяц. Она должна быть не менее 400 долларов. Если же ваша зарплата ниже, то необходимо искать варианты. Например, ближайший родственник может выступить спонсором вашей поездки (обязателен нотариально заверенный документ, подтверждающий это), и тогда предоставляется справка о доходах вашего спонсора. Если у вас есть движимое или недвижимое имущество, сделайте ксерокопию документов, подтверждающих ваше право собственности. Также обязательно подготовьте справку о наличии у вас счета в каком-либо банке. Самое главное располагать достаточными финансовыми средствами на время пребывания за границей - 50-70 долларов на день. Помните, что открыть визу можно только в консульстве, а все остальные компании могут только помочь вам в подготовке и оформлении бумаг.

Шенгенскую визу следует получать в консульстве или консульском отделе посольства той страны, которая является основной целью поездки. Следует помнить о том, что каждый желающий получить Шенгенскую визу должен иметь медицинский страховой полис.

Оформить страховку можно почти во всех крупных страховых компаниях. Во избежание проблем со страховкой, ознакомьтесь на официальном сайте посольства с правилами и условиями. Например, финское консульство принимает страховые полисы только аккредитованных страховых компаний, и аккредитацию СК проводят почти каждый год. Удобнее всего оформить полис непосредственно в консульстве.

Страхуются все участники поездки (включая детей) на то количество дней, на которое предполагается запросить визу (8-10-30-60-90-180 и т. д. дней). Необходимо чтоб лимит страховой суммы составлял не менее 30 тыс. евро. Полис должен действовать во всех странах Шенгена.

Необходимую информацию о страховке вам пояснит страховой агент, он поможет заполнить анкету и заранее займет очередь в консульство на подачу документов. Занятое место будет закреплено за вами при условии, если вы воспользуетесь услугами этого агента.

Стоимость страхового полиса следующая. При оформлении однократной визы – 0,4 доллара в день. При оформлении мультивизы – на 30 дней в течение года – 10 долларов, на 45 дней –14 долларов, на 60 дней – 19 долларов, на 90 дней – 24 доллара, на 180 дней – 38 долларов.

Посольства и консульства

Если поездка охватывает несколько стран, и определить основную не представляется возможным, необходимо получить визу той страны, которая является первой на пути вашего следования. Если же в одной определенной стране вы будете больше, нежели  в остальных, тогда визу необходимо открыть именно в той, в которой проведете больше времени. На практике это означает следующее: если вы едете в Голландию, следуя транзитом через Германию, то вы должны получать голландскую визу. На транзит правилами Шенгенского договора выделяется три дня – то есть в течение трех дней можно ездить по территории Шенгенского союза и это нигде не будет указанно. Если, например, вы едете сначала на несколько дней в Германию, а потом на несколько дней в Голландию, вы должны обратиться в посольство Германии и представить документы, касающиеся как немецкой, так и голландской части поездки. Но, опять же, на практике, если вы поехали из Германии в Голландию на поезде, или на машине, то о пребывании в   стране в которой вы транзитом, если вы сами этого не захотите, никто не узнает – ведь никаких печатей в паспорте не будет.

Открыв визу в любую из стран Шенгена, украинец может находиться на территории союза не более 90 дней. В течение трех месяцев можно беспрепятственно посещать любую из перечисленных стран.

Шенгенская виза делится на категории:

  • Категория А. Аэропортовая транзитная виза. Выдается тем, кто совершает авиаперелет транзитом через страну Шенгенской группы. Она подразумевает под собой разрешение на пребывание на транзитной территории зоны аэропорта страны-участницы, но не дает права перемещения внутри страны.
  • Категория B. Транзитная виза, дающая ее владельцу право один, два или (в виде исключения) несколько раз пересечь территорию одного из государств-членов Шенгенского соглашения по пути следования в третье государство, причем продолжительность транзитного пребывания не может превышать пяти дней.
  • Категория C (однократная или мультивиза). Туристическая виза, действительная для одного или нескольких въездов, причем продолжительность непрерывного пребывания или общая продолжительность нескольких поездок, начиная с момента первого въезда, не может превышать трех месяцев в течение полугода.
  • Категория D (не Шенгенская). Национальные визы на срок пребывания, превышающий три месяца. Являясь национальными, выдаются каждым государством в соответствии со своим национальным законодательством. Такая виза дает ее владельцу право проезда через территорию других государств Шенгенской группы с целью въезда на территорию страны, выдавшей визу. Время транзита не может превышать пять суток.
  • Категория C+D. Виза, объединяющая в себе признаки двумя предыдущих категорий. Такая виза выдается одним из Шенгенских государств для долгосрочного пребывания, однако позволяет ее держателям беспрепятственно перемещаться по всем странам-членам Шенгенского договора.

Кроме этих типов виз, закрепленных в Шенгенской конвенции, существуют также другие, появление которых связано с гибкой Шенгенской системой.

  •  FTD (УТД) и FRTD (УТД-ЖД). Упрощенный транзитный документ. Специальный тип визы, выдаваемый только для транзита между основной территорией России и Калининградской областью.
  • Категория LTV. Визы с ограниченным территориальным действием (Limited territorial validity visa). Краткосрочные или транзитные визы, выдаваемые в исключительных случаях. Такая виза дает право транзита или въезда только на территорию той страны или стран Шенгена, на которой она действительна.

Виза в США: оформляем самостоятельно

Решив лететь в Соединенные Штаты Америки, придется очень внимательно отнестись к получению визы. Требования посольства США отличаются от Шенгена. Дабы получить визу в Европу,  достаточно собрать документы и забронировать номер в отеле. В американском посольстве, часто отказывают славянам по непонятным причинам. Довольно распространенная причина отказа - неправильно составленные документы. Консульскому офицеру часто проще отказать в визе, чем разбираться. Самостоятельно вы можете неправильно заполнить анкету или  подготовить пакет бумаг, ответить на вопросы в посольстве.

Пакет документов для получения визы:

  • Загранпаспорт (срок действия должен истекать не ранее 1 октября 2009 года)
  • Анкета DS-156 (тут указываются ваши данные, и уточняются место и причина, по которой вы хотите посетить США)
  • Анкета DS-158
  • Одно фото 5х5 см (цветное, с улыбкой, волосы не должны закрывать лицо);
  • Форма DS-2019 ( главный документ, подтверждающий, что вы являетесь участником программы Work & Тrаvе, она должна быть вами подписана);
  • Форма I-901 (квитанция об оплате сбора SEVIS, приходит вместе с вашей DS-2019);
  • Справка из ВУЗа, подтверждающая ваш статус студента, оригинал;
  • Консульский сбор $131 (гривневый эквивалент по курсу Консульства);
  • Приглашение от работодателя - Job offer;
  • Только для юношей - одна анкета DS-157 (Приложение к заявлению).

Учтите, посольство США в Украине находится только в Киеве.

Для подачи заявки на визу в США необходимо взять бланки анкет в пунктах приема документов посольства. Подготовьтесь к собеседованию с консульским офицером, для которого вы являетесь потенциальным иммигрантом. Оказавшись на собеседовании, ведите себя уверенно и спокойно, отвечайте на вопросы кратко и понятно.

Причины, по которым офицер консульства может отказать во въезде в США:

  • у вас есть близкие родственники в Америке
  • уровень английского языка «слабоват»

Учтите, вы должны убедить офицера в том, что вы собираетесь возвращаться в Украину и вовсе не являетесь потенциальным иммигрантом. Консулы практически никогда не объясняют причин отказа. Документы можно подать повторно, заплатив консульский сборы подготовиться в этот раз лучше.

Отдыхать и путешествовать по миру можно даже в кризис. В первую очередь необходимо знать свои права и обязанности и скрупулезно собирать и заполнять документы, подавая их в консульство.

 

Автор: Анна Мазорук

Ricardo.com.ua